Курс повышения квалификации «ТРАВМАТЕРАПИЯ»
Институт Психологии и Психосоматической терапии приглашает на ОНЛАЙН программу повышения квалификации «ТРАВМАТЕРАПИЯ»
Начало обучения 16 марта 2024г.
Программа состоит из теоретических и практических блоков, освоение которых позволит Вам не только разбираться в причинах возникновения травм и построении стратегии терапии, Вы также освоите набор техник и инструментов, которые позволят эффективно работать с клиентами. В программе собраны теоретические и практические методы, из телесной, арт-терапии, системно-семейной терапии. Каждый блок состоит из сминара выходного дня и вечернего практикума к этому семинару:
нажмите сюда, чтобы показать Программу...Модуль 1. Теория травмы.
16-17 марта 2024г
10.00 — 18.00
Практикум 4 апреля 19.00
Темы семинара.
Классические и современные подходы к определению понятия «психическая травма». Представления о психической травме в концепциях З. Фрейда, К.Г. Юнга, М. Хана, Х. Кохута, В.Броутон, Отто Ранка, М.Маллер, Ф. Рупперта, В. Броутон, Р.Д. Столороу, Д. Калшеда.
Реакции на травматические события: острое стрессовое расстройство (ОСР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), реакция горя, расстройства адаптации, хронические изменения личности после переживания катастрофы (по МКБ-10 и DSM-V).
Механизмы защит. Структурная диссоциация личности (О. Ван дер Харт, Э.Р.С. Нейенхэюс, К. Стил).
Основные принципы оказания психологической помощи клиентам с травматическим опытом (С. Джонсон, Ф. Рупперт, Б. Ван дер Колк). Особенности телесной работы. Выбор «мишеней» терапии с учетом личностных особенностей и возраста клиентов. Ключевые элементы и стратегия телесной сессии в работе с травмой.
Ведущая семинара: Сергунова Наталья Васильевна – психолог, арт-терапевт, телесный терапевт, психосоматотерапевт, фото-терапевт, преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 2. Травмы раннего возраста.
20-21 апреля 2024 года
10.00 — 18.00
Практикум 8 мая – 19.00.
Темы семинара.
Травмы раннего возраста.
Перинатальная травма и травма рождения. Понятие о базовых перинатальных матрицах (С.Гроф). Положительный и негативные опыт проживания матриц.
Развитие психики младенца по М.С. Маллер. Стили личностной адаптации по Полю Вару. Диагностика нарушений пренатального и постнатального периодов через сны, синхронии и арт техники.
Теория привязанности Дж.Боулби. Закладка и формирование структур характера по С.Джонсону. Психотерапевтические цели для каждой из структур характера. Особенности контакта и психотерапевтического взаимодействия. Заполнение внутренней пустоты, создание структуры, изменение внутренней карты мира (Б. Ван дер Колк)
Ведущая семинара:
Сергунова Наталья Васильевна – психолог, арт-терапевт, телесный терапевт, психосоматотерапевт, фото-терапевт, преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 3. Травмы сексуального насилия.
18-19 мая 2024 года
10.00 — 18.00
Практикум 6 июня 19.00
Темы семинара.
Травмы сексуального насилия. Влияние травмы насилия на сексуальность:
— философский аспект темы,
— социальные и культурные особенности явления,
— конфликт любви и ревности,
— признаки травмы сексуального насилия,
— виды сексуального насилия,
— теории сексуального насилия,
— виктимное поведение,
— психологические и психосоматические характеристики реакции на пережитое сексуальное насилие,
— патология сексуального поведения,
— психологический портрет жертвы сексуального насилия,
— психологический портрет насильника,
— взаимоотношения пострадавших с окружающими,
— стадии проживания сексуального насилия,
— последствия социального характера,
— психосоматические симптомы,
— нарушения сексуального поведения — как последствие травмы,
— особенности терапии травмы сексуального насилия.
На семинаре разберем не только признаки и последствия сексуального насилия, но и методы работы с данным видом травмы. Обратимся к взглядам на вопрос насилия как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как Р. Крафт-Эбинг, З.Фрейд, Ю.Антонян, М.Мюррей, Д.Финкельхор, R.Janoff-Bulman и другие.
Ведущая семинара:
Махтумова Олеся Владимировна — клинический психолог, психосоматотерапевт, руководитель обучающего направления по детской психологии, телесный терапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 4. Особенности терапевтической работы с последствиями инцеста, сексуального насилия и злоупотребления в семье.
29-30 июня 2024 года
10.00 — 18.00
Практикум 11 июля 19.00.
Темы семинара.
Особенности дисфункций семейной системы, имеющей риск возникновения инцестуозных и насильственных отношений. Психологический и физический инцест и их характеристики. Понятия и методы диагностики.
Последствия детского психологического и физического инцеста во взрослой жизни — разрушенное доверие, извращенное восприятие любви, сексуализация социальных отношений, нарушенное сексуальное развитие, сексуальные дисфункции и бесплодие.
Стратегия работы с детьми пострадавшими от инцестуозных отношений со старшими родственниками — отец, мать, отчим, дяди, деды. Методы неинвазивной терапии — арттерапия, песочная терапия, терапия природными материалами.
Инцест смешанный с сексуальным совращением и насилием. Стратегия работы. Диагностика. Бережные методы терапии для экологичной работы в теме.
Восстановление доверия ребенка. Работа с нарушенными границами, восстановление опор, работа с образом тела. Методы работы с травматичекой диссоциацией.
Терапевтическая работа со взрослыми людьми пострадавшими от инцеста и сексуального насилия в семье в детстве. Особенности психических защит, ложные воспоминания, амнезированные элементы событий.
Психологические методы применяемые для экологичной работы в теме — телесная терапия, арт-терапия, системная-семейная терапия, полевая терапия.
Терапевтические техники экологичного восстановления памяти травматических событий. Отработка амнезированных элементов на уровне бессознательного. Работа с ассоциативными материалами.
Сновидения инцестуозных и насильственных событий и их символизм. Отработка травмы через сновидение.
Правовые и нравственные аспекты психологической работы специалиста работающего с данной темой.
Личная готовность специалиста для экологичной работы в данной теме. Влияние собственного детского опыта на чистоту терапевтической работы
Ведущая семинара:
Липинская Анна Михайловна — клинический и практический психолог, телесный терапевт, семейный терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 5. Травмы потери и утраты.
27-28 июля 2024г
10:00-18:00
Практикум 15 августа 19.00
Темы семинара.
Травма потери и утраты.
Концепции возникновения синдрома потери и утраты В.Вордена. Концепция этапов переживания горя по Кюблер-Росс. Модель горевания «Шесть «R@ Терезы Рандо. Двухколейная модель горевания Симона Рубина. Модель двойного процесса горевания Маргарет Штребе и Хэнк Шут. Сновидения как проводники в работе скорби. Теория Х.Кийльсона. Реконструкция смысла и придание смысла Роберта Неймейера. Диагностические критерии. Краткосрочные методы помощи и долгосрочные стратегии терапии. Возвращение доступа к чувствам, работа с «замороженностью». Восстановление дыхания, опор и границ как телесных мишеней терапии. Особенности сновидений горюющих и возможности сновидений для проведения работы скорби.
По окончании семинара участники смогут:
– проводить диагностику телесных признаков не завершенной потери;
– глубоко понимать проблематику утрат в целом и в случае их особых видов;
– строить адекватную комплексную стратегию терапевтической помощи;
– использовать мультимодальный подход в оказании помощи клиентам с названной проблематикой.
Ведущая семинара:
Липинская Анна Михайловна — клинический и практический психолог, телесный терапевт, семейный терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 6. Расстройства гендерной и полоролевой идентичности.
10-11 августа 2024 года
10.00 — 18.00
Практикум 12 сентября 19.00
Темы семинара.
Травмы, связанные с гендерной и полоролевой идентичностью. Причины и механизмы.
Теоретическая база семинара построена на трудах таких исследователей как Дж. Рекерс, Аз Хаким, Л. С. Клейн, Biller, Э.Эриксон, К. Вурст, Hamilton, Hetherington, Lamb.
Содержание тем:
— мужская и женская природа,
— историко-философский аспект,
— гендерная идентичность — биологическое или социальное явление?
— политика разных стран к вопросам трансгендерности
— виды гендерной идентичности,
— методы диагностики
— условия формирования гендерной идентичности,
— формирование отношения к полу,
— причины нарушений,
— влияние типов семьи,
— норма и патология полоролевого и гендерного развития,
— типы патологий,
— транссексуализм, трансгендерность и гендерная дисфория
— первые проявления расстройств в подростковом возрасте,
— явления стигматизации сексуальной функции у мужчин и женщин,
— теория объектных отношений,
— роль терапевта в терапии этого типа расстройств,
— методики изучения гендерной идентичности,
— особенности терапии.
По окончании семинара специалисты смогут понимать глубинные причины «сложного отношения» с полом, оказывать грамотную психологическую помощь клиентам с данной проблематикой.
Ведущая семинара:
Махтумова Олеся Владимировна — клинический психолог, психосоматотерапевт, руководитель обучающего направления по детской психологии, телесный терапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 7. Травмы, связанные с репродуктивной функцией
28-29 сентября 2024г
10:00-18:00
Практикум 17 октября 19.00
Темы семинара.
Травма бесплодия. Травма перинатальных потерь. Выкидыши. Множественные ЭКО. Аборты. Самопроизвольные аборты. Привычное невынашивание.
— Особенности травмы в репродуктивной сфере. Бесплодие, множественные ЭКО, перинатальные потери, невынашивание, аборты медицинские и самопроизвольные;
— Телесный и психический компоненты травмы, связанной с репродуктивной сферой;
— Системный компонент травмы. Истории, которые мы видим, истории, которые скрыты. Работа с родовым сценариями и переплетениями. Уровни работы с травмой;
— Диагностика травмы, связанной с репродуктивной сферой – аспекты психический и телесный.
— Особенности телесности при травмах репродуктивной сферы, телесная сигнальная система;
— Травма множественных потерь при бесплодии, перинатальной потере, аборте, привычном невынашивании. Защиты психические и телесные;
— Соматизация последствий травмирующих переживаний, влияние травмы на уровень здоровья и качество жизни;
— Внутренние конфликты и техники работы с ними;
— Техники работы с травматическими событиями, реакция тела и телесная компенсация;
— Символика и смыслы сновидений травмы, связанной с репродуктивной сферой. Техники работы со сновидениями. Использование метафорического материала для работы с травмой и техники работы;
— Психотерапевтическая работа, этапы терапии травмы, связанной с репродуктивной сферой;
— Особенности телесной работы при травме бесплодия, множественных ЭКО, перинатальных потерях, привычном невынашивании, после медицинских и самопроизвольных абортов. Техники телесной работы в данной области, их применение.
Семинар посвящен мультимодальному подходу к терапии травмы в репродуктивной сфере. Структурный и комплексный подход к психотерапевтической работе с клиентами, пережившими или переживающими травму бесплодия, перинатальных потерь, множественных ЭКО, не вынашиваемости, абортов медицинских и самопроизвольных позволяет успешно работать с этой темой.
Ведущая семинара:
Фоллетт Ирина Борисовна — врач психиатр, психосоматотерапевт, психосоматотерапевт, телесный терапевт, полевой терапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии, действительный член ПАТиПТ.
Модуль 8. Терапия тяжелых соматических и психосоматических состояний.
26-27 октября 2024 г
10:00-18:00
Практикум 14 ноября 19.00
Темы семинара.
Терапия тяжелых соматических и психосоматических состояний. Травма потери здоровья.
— Психосоматические концепции развития тяжёлых соматических заболеваний Ф. Данбар, Д. Энгеля и А. Шмале, А. Митчерлиха, А. Менегетти. Понятие психосоматики применительно к развитию тяжёлых соматических заболеваний. Факторы, влияющие на развитие психосоматики, с точки зрения наиболее распространенных психологических теорий.
— Факторы риска и психологические особенности клиентов с тяжёлыми психосоматическими заболеваниями на примере аутоимунных и онкопациентов. Особенности характера, поведения и восприятия окружающего мира, оказывающие влияние на развитие заболевания.
— Потеря любви, близких и смысла жизни как триггеры, запускающие развитие тяжелого заболевания.
— Реакции пациента на известие о тяжелом заболевании. Тяжёлое заболевание как травма. Психологическое и телесное сопровождение пациента и его близких на различных стадиях развития болезни. Сопровождение родственников в случае ухода близкого человека.
— Изменение качества жизни пациента. Телесная работа с изменением образа тела после хирургических вмешательств, удалений частей тела, чувством отвержения.
— Помощь больным, находящихся в терминальных стадиях заболевания. Техники глубокой телесной релаксации по методу Баскакова для облегчения болевых симптомов и страха смерти.
— Работа с потерей смысла жизни, поиском новых экзистенциальных опор и эмоциональной болью.
Ведущая семинара:
Лысак Валентина Николаевна — психолог, арт-терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 9. Экзистенциальные травмы.
23-24 ноября 2024г
10:00-18:00
Практикум 5 декабря – 19.00
Темы семинара.
Экзистенциальные травмы. Потеря экзистенциальных смыслов. Смыслы жизни, любви, веры.
Экзистенция — как специфический способ бытия. Философия экзистенциализма – С. Кьеркегор, Э. Гуссерль, М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, Камю, Мерло-Понти. Универсальные данности существования: смерть, свобода, экзистенциальная изоляция, бессмысленность (И. Ялом).
Э. Фромм об экзистенциальных потребностях человека. Экзистенциальная психология – гуманистическое направление психологии. Проблемы экзистенциальной психологии: времени, жизни и смерти; общения, любви и одиночества; свободы, ответственности и выбора; веры.
Гносеологический компромисс по К. Ясперсу – гармония между разумом и верой. Динамическая модель мира в экзистенциальной психологии.
Экзистенциальная психотерапия. Понятие и характеристики экзистенциальной травмы. Травма как нарушение личностной целостности, как нарушение основ структуры бытия. Пути преодоления травмы.
Первичная и вторичная травматизация. Поведение в условиях травмирующих событий.
Особенности оказания терапевтической помощи – расширение сознания, расширение мировоззрения, открытие нового измерения жизни.
Экзистенциальный анализ (логотерапия) В. Франкла, А. Лэнгле, Специфика экзистенциально- аналитического подхода: теория эмоциональности, терапевтические аспекты работы, этапы развития эмоциональности. Экзистенциальное консультирование Д. Бьюдженталя, И Ялома, Р. Мэя, Р.Кочюнаса. Процессуальность в экзистенциально-феноменологическом подходе терапии. Понятия ответственности, свободы выбора, принятия решений. Принципы экзистенциально-ориентированного консультирования. Возможности и ограничения. Телесные техники работы с экзистенциальной травмой.
Семинар посвящен изучению темы экзистенциальной травмы, методам работы с ней в системно-феноменологическом подходе и предназначен как для психологов, так и для людей, ищущих ответы на вопросы о смыслах любви и веры в собственной жизни.
Ведущая семинара:
Рыльская Марина Алексеевна — клинический психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Модуль 10. Супервизия. Аттестация.
14-15 декабря 2024
10:00-18:00
Супервизия и аттестация.
Ведущая: Рыльская Марина Алексеевна — клинический психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Структура программы:
Объем программы: 210 ак. час.
Формат обучения: онлайн — семинары выходного дня (190 ак.час);
Форма контроля: супервизия (10 ак.час);
Аттестация – (10 ак.час).
Данная программа предназначена для психологов, врачей, социальных работников, специалистов помогающих профессий и тех, кто хочет научиться профессионально, бережно и квалифицированно работать с различными видами травм. А также для всех интересующихся саморазвитием и вопросами сохранения своего здоровья.
Стоимость программы: 95.000 руб.
— единовременно до 20 февраля 2024 – 80 000 руб.;
— оплата по модулям 12 000 руб. за модуль.
* Документы об окончании программы:
— специалисты психологи, психотерапевты, псиконсультанты получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
— не психологи — на базе ЛЮБОГО образования- сертификат ИПиПТ о прохождении курса «Травматерапия».
Обязательными условиями получения документа об окончании курса являются:
— прохождение пяти сессий личной терапии у преподавателей Института со скидкой 20 % (*стоимость не включена в стоимость программы).
— посещение терапевтического семинара «Терапия ранней травмы» в очном формате (*стоимость не включена в стоимость программы обучения);
— посещение всех практикумов Программы.
* Индивидуальная (личная) терапия – 3 800 рублей/час с учетом 20 % скидки для участников программы.
* Терапевтический семинар «Терапия ранней травмы» в очном формате (18 000 рублей) или в онлайн формате (12 000 рублей).
Зачисление на программу.
Для того чтобы зачислиться в группу, необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Если вы психолог и хотите получить удостоверение о повышении квалификации, необходимо заключить договор. Для заключения договора зарегистрируйтесь в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполните все данные, включая данные паспорта и диплома о психологическом образовании (высшем или средне-специальном) с приложением сканов, после этого напишите на почту sr@ipipt.ru о желании заключить договор на обучение, с указанием программы, города, формы и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты.
ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕЗапись
8(495)1332804
WhatsApp:
МОСКВА +79295110148
Наш сайт: myipipt.ru