Программа повышения квалификации «Детская психо- и нейрокоррекция»
Детская психо- и нейрокоррекция
Программа повышения квалификации
Объем программы: 264 часа.
Старт программы: 4 марта 2025 г.
Структура программы:
Модуль 1: детская психокоррекция — 132 ч.,
Модуль 2: детская нейрокоррекция — 132 ч.
9 практикумов (по сб и вс с 10.00 до 18.00), 24 лекции (с 18.30 до 22.00)
Форма контроля — cупервизия 16 часов.
Содержание программы:
Модуль 1. Психология детского возраста и психокоррекция нарушений.
04.03.2025. Лекция 1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии. Этика профессии детского психолога. Роль семьи в возникновении трудностей у детей.
11.03.2025. Лекция 2. Этапы и задачи психотерапии. Первичный контакт с ребенком и семьей. Построение стратегии. Организация процесса: технические условия, особенности сеттинга. Завершение психотерапии.
22.04.2025. Лекция 3. Пре- и Перинатальная психология. Нормальное развитие и факторы риска. Влияние физиологического и психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Матрицы рождения С.Грофа.
29.04.2025. Лекция 4. Развитие ребенка от рождения и до 5 лет жизни. Теории развития личности в основных направлениях психологии и психотерапии. Стили воспитания и реализация потребностей в привязанности и автономности.
06.05.2025. Лекция 5. Этапы развития в младшем школьном возрасте 6-12 лет. Травма — как характерообразующий компонент психики.
13.05.2025. Лекция 6. Психология подростка. Физиологическая и гормональная перестройка, ее влияние на эмоционально состояние подростка. Кризис взросления: конфликт потребности в автономии и поддержки со стороны семьи.
27.05.2025. Лекция 7. Кризисные состояния у детей и подростков (травмы, насилие, дезадаптивное поведение, суицидальное поведение).
10.06.2025. Лекция 8. Психосоматические проявления у детей: тики, сдвг, энурез, энкопрез, бронхиальная астма, нейродермит, боли неясного происхождения.
24.06.2025. Лекция 9. Эмоциональные нарушения у детей и подростков (страхи, агрессия, кошмары, нарушения поведения).
01.07.2025. Лекция 10. Разнообразие методов в работе с детьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия. Определение мишеней и выбор метода.
Практические семинары (16 часов):
8-9 марта 2025. ПС — 1. Первый контакт с ребенком, контакт с родителями, психотерапевтическое поле. Перенос и контр-перенос. Ожидания у родителей от терапии. Диагностические методы в психотерапии. Реакция на конфликт — как диагностика.
19-20 апреля 2025. ПС — 2. Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности. Понятие компенсаторного развития. Особенности и виды отклоняющегося развития. Концепция здоровья. Ресурс-ориентированная психотерапия детей.
17-18 мая 2025. ПС — 3. Невротические проявления у детей: ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез. Применение различных техник на практике (арт-терапия, телесная терапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия). Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носитель симптома. Функции и смысл симптомов.
21-22 июня 2025. ПС — 4. Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия. Особенности работы с подростками.
12-13 июля 2025. ПС — 5. Работа с родителями. Работа с первичным запросом. Связывание симптома «ребенка» с глубинными конфликтами родителей. Выявление новых потребностей. Построение стратегии.
10 августа 2025. Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника.
Модуль 2. Нейропсихология. Теория и практика.
18.03.2025 Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ ) (А. Р. Лурия). Принцип синдромного анализа ВПФ (А. Р. Лурия).
25.03.2025 Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе. Понятия гетерохронии и асинхронии развития. Представления о связи биологического и социального в развитии ребенка (Л. С. Выготский).
01.04.2025 Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга).
08.04.2025 и 15.04.2025 Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития. Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза. Сенситивный период. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции.
16.04.2025 и 23.04.2025 Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь).
30.04.2025 Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста. Пролонгированные нарушения психических функций в детском возрасте.
07.05.2025 Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций).
14.05.2025 Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна).
20.05.2025 Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей.
28.05.2025 и 03.06.2025 Лекция 12-13. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте.
04.06.2025 Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения. Психосоматическая терапия. Телесно-ориентированная терапия. Арттерапия. Сенсорная интеграция. Логопедическая коррекционная работа.
Практические семинары (16 часов):
29-30 марта 2025. ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте. Протокол нейропсихологического обследования и определение целей и задач нейрокоррекции. Разбор на клинических случаях.
12-13 апреля 2025. ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция. Различные направления коррекции и подходы: сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза, когнитивная коррекция, дидактические игры, телесная терапия, приемы массажа, работа с речевым дыханием, арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия и логоритмика, остеопатические и краниосакральные методы. Особенности при индивидуальной, групповой и семейной формах работы.
24-25 мая 2025. ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по таким симптомам: заикание, расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, эпилепсия, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения зрения и слуха, билингвы, перинатальная энцефалопатия (ПЭП), синдром дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ), мутизм, генетические заболевания и др.
5-6 июля 2025. ПС — 4. Особенности работы с семейной системой, в которой воспитывается ребенок с особыми возможностями здоровья.
9 августа 2025. Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника.
Стоимость и способы оплаты:
1. Единовременно до начала обучения – 77 000 р.
2. Единовременно до 4 февраля 2025 года –69 300 р.
3. Помесячно:16 000 р. в месяц (5 месяцев), график платежей прилагается к договору.
4. Стоимость участия в одном семинаре –14 000 р.
Документы об окончании программы:
⚜️специалисты-психологи, психотерапевты получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе«Детская психо- и нейрокоррекция»;
⚜️Не психологи — на базе ЛЮБОГО образования — сертификат Института психологии и психосоматической терапии об успешном окончании программы «Детская психо- и нейрокоррекция».
Обязательными условиями получения документа об окончании программы являются:
⚜️посещение всех лекций и семинаров программы;
⚜️посещение терапевтического семинара «Терапия ранней травмы» в очном формате (*стоимость не включена в стоимость программы обучения);
⚜️5 часов индивидуальной (личной) терапии у преподавателей Института (стоимость не включена в стоимость программы обучения).
*Терапевтический семинар «Терапия ранней травмы» 40 академических часов в очном формате –18 000 руб.
** Пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста института стоимость 3800 рублей/час.
Преподаватели программы:
Махтумова Олеся Владимировна — клинический психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, детский и подростковый психолог, краниосакральный терапевт, руководитель программы «Детская психо- и нейрокоррекция», действительный член Профессиональной Ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Маркушина Мария Валерьевна — клинический психолог, психотерапевт, детский и подростковый патопсихолог, телесный терапевт, арт-терапевт, действительный член Профессиональной Ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов.
Золотарева Вера Витальевна — психолог, детский и подростковый психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, действительный член Профессиональной Ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов.
Зачисление на программу:
Для зачисления в группу необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Для получения удостоверения о повышении квалификации, необходимо заключить договор. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом о психологическом образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе ««Детская психо- и нейрокоррекция» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по месяцам).