Курс повышения квалификации «Психотерапия ранней травмы»
«Терапия ранней травмы» — ОЧНЫЙ курс повышения квалификации. Институт Психологии и Психосоматической Терапии приглашает на курс по работе с ранней травмой.
Даты проведения: 11 января – 2 мая 2025г.
Курс повышения квалификации предназначен для психологов, психотерапевтов, специалистов с высшим и средним специальным образованием, студентов психологических вузов и всех желающих, получить знания в данной тематике.
По окончании курса специалист получает необходимые знания и навыки для терапевтической работы с ранней травмой: определять уровень проблематики, зоны терапии, знакомство с диагностическими возможностями работы, навыки выстраивания многоуровневой индивидуальной терапевтической тактики взаимодействия с клиентом, интегрировать травматические переживания из прошлого в настоящее, восстанавливать пространственно-временной континуум жизни клиента, тем самым способствуя его личностному развитию и восстановлению целостности собственного Я.
Объем программы: 140 академических часов.
Структура программы:
Программа состоит из 4х модулей:
1. 11-14 января. Психофизиологическое развитие ребенка от 0 до 1года. Закладка базового доверия — 40 часов
2. 20-23 февраля. Психофизиологическое развитие ребенка от 1года до 5 лет. Формирование характера – 40 часов.
3. 22-25 марта. Особенности ведения учебно-терапевтических групп – 40 часов.
4. 1-2 мая. Аттестация – 20 часов.
Содержание программы.
Модуль I. Психофизиологическое развитие ребенка от 0 до 1года.
11-14 января 2025. 10.00.-18.00.
1 день
Пренатальный (внутриутробный) период развития.
Пренатальный онтогенез. Влияние пренатального периода на жизнь человека. Зигота-зародыш-плод. Стадии развития, закладка органов и психики. Функции плаценты. Состояние физического и психического здоровья матери во время беременности и её влияние на формирование ребенка (гестозы, токсикозы, резус-конфликты, угроза выкидыша).
2 день
Память матки. Влияние семейной и родовой истории на протекание процесса беременности и родов. Перинатальные матрицы. Практические навыки работы с материалом матриц. Пренатальные потери (аборты, выкидыши) и их влияние на последующую жизнь ребенка. Аборт, как убийство/жертвоприношение/вина за взросление. Внутриутробные послания. Способы передачи информации и посланий от матери к плоду.
Естественные роды. Кесарево сечение (экстренное, плановое) и его влияние на последующую жизнь ребенка. Символизм снов в каждой из матриц, варианты работы со сновидениями.
3 день.
Послеродовый период. Особенности протекания послеродовых процессов у ребенка и женщины. Влияние психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Послеродовая депрессия у женщины и её влияние на ребенка. Ранняя разлука с матерью. Анаклитическая депрессия у ребенка. Влияние семейной системы на мать и ребенка в послеродовом периоде. Грудное вскармливание и его особенности.
Развитие психики младенца. Фаза нормального аутизма. Симбиотическая фаза. Формирование «образа тела». Выход из «симбиотической орбиты». Фаза сепарации-индивидуации. Переходные объекты, реакции на посторонних людей, паттерн перепроверки. Тревога 8-ми месяцев. Стили личностной адаптации по Полю Вару. «Закладка» ранних адаптаций. Двери (зоны) терапии.
4 день.
Диагностика нарушений перинатального периода через сны, синхронии и арт-терапевтические техники. Практическая работа с травмами внутриутробного периода развития. Техники психотерапевтической работы.
Модуль II. Психофизиологическое развитие ребенка от 1года до 4-х лет
20-23 февраля 2025г. 10.00-18.00.
1 день.
Влияние взаимоотношений с матерью на отношение к миру, формирование самооценки, отношению к телу, выбор партнера. Формирование привязанности. Типы. Их влияние на дальнейшие отношения с людьми.
Период практикования. Утверждение индивидуальности. Прямохождение. Переживание «романа с миром». Сниженная тональность настроения и создание образов. Паттерн «следования тенью» за матерью. Сепарационная тревога, подходы к терапии. Власть матери.
Взаимоотношения с отцом. Кризис воссоединения и страх потери любви. Процесс интернализации внешних объектов.
2 день
Закладка и формирование структур характера: шизоидный, оральный, симбиотический, нарциссический, мазохистский, истрионический, обсессивно-компульсивный характер. Основные виды детских травм и их компенсации. Психотерапевтические цели (эмоциональные, когнитивные, поведенческие) для каждой из структур характера. Роль терапевта. Особенности переноса/контрпереноса.
3 день.
Этапы сексуального развития ребенка. Закладка «психосоматического реагирования».
Опыт ограничений, знакомство с правилами, формирование границ, развитие эмоциональной сферы и половой идентификации. Формирование постоянства внутреннего объекта. Проблемы половой идентификации.
4 день.
Детско-родительские отношения. Семейные сценарные матрицы. Родительские послания/взаимоотношения и их влияние на последующую жизнь. Цикл семьи, кризисы семьи. Развод/утрата в семейной системе – последствия для детской психики. Особенности проживания ребенком утраты. Призраки прошлого, навязчивость нерассказанных историй. Практическая работа: анализ семейных отношений.
Практическая работа с данным периодом в различных подходах: телесная терапия, арт-терапия, системная семейная терапия.
Модуль III. Особенности ведения учебно-терапевтических групп.
22-25 марта 2025г. 10.00-18.00.
1 день. Виды групповой работы. Преимущества групповой работы. Групповая динамика. Этапы формирования группы. Понятие «тело группы». Формы и методы работы в группе.
2 день. Механизмы проекции и сопротивления в групповых процессах. Роль ведущего. Перенос и контрперенос. Агрессия и конкуренция. Особенности ведения терапевтических групп, ориентированных на проработку ранней травмы.
3 день. Навыки формирования группы, удерживания и завершения групповых процессов. Личное положение ведущего: формирование безопасности, отслеживание своих процессов. Феномены поля и особенности рабочего пространства группы.
4 день. Отработка практических навыков. Аттестация.
Модуль IV. Аттестация.
1-2 мая 2025г. 10.00-18.00.
1 день.
Практическое занятие. Первичная диагностика пациента по внешнему виду и поведению. Определение ведущей травмы. Выстраивание алгоритма терапии. Формирование «эмоционального приюта», теменоса. Отслеживание процессов переноса и контрпереноса, работа с сопротивлением. Терапевтическая интерпретация происходящих процессов, как расширение способности клиента к осознанию повторяющихся травматичных матриц.
Работа с ранней травмой в телесном, арт-терапевтическом, полевом, интегративном подходе. Возможности использования дополнительных средств (фигурок, камней, арт-материалов, метафорических карт, подручных средств, написания и разыгрывания сказок) в терапии ранней травмы.
2 день.
Аттестация по полученным навыкам.
Документы об окончании программы:
— специалисты-психологи, психотерапевты получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Терапия ранней травмы ю»;
— не психологи — на базе ЛЮБОГО образования – сертификат Института психологии и психосоматической терапии об успешном окончании программы «Терапия ранней травмы ».
Обязательными условиями получения документа об окончании программы являются:
— посещение всех семинаров программы;
— посещение терапевтического семинара «Терапия ранней травмы» в очном формате (стоимость не включена в стоимость программы обучения);
— 10 часов индивидуальной (личной) терапии у преподавателей Института психологии и психосоматической терапии (стоимость не включена в стоимость программы обучения),
— 3 котерапии на терапевтических семинарах «Терапия ранней травмы» с выполнением заданий от ведущего.
Стоимость программы: 66 000 рублей (при единовременной оплате).
Способы оплаты:
— Единовременно до 1го декабря 2024 года – 59 000 рублей (скидка 10%).
— По семинарам — 20 000 руб. за 1й, 2й и 3й модуль, 14 000 руб. за 4й модуль -аттестация).
* Индивидуальная (личная) терапия – 3 800 рублей/час с учетом 20 % скидки для участников программы.
* Терапевтический семинар «Терапия ранней травмы» в очном формате – 18 000 рублей.
Терапевтический блок «Терапия Ранней Травмы» нужно пройти до начала 2го модуля.
Преподаватели программы:
Махтумова Олеся Владимировна — клинический психолог, детский и подростковый психолог, психосоматотерапевт, телесный терапевт, краниосакральный терапевт, руководитель программы «Детская психо- и нейрокоррекции», действительный член ПАТиПТ.
Лысак Валентина Николаевна — психолог, арт-терапевт, психосоматотерапевт, телесный терапевт, куратор программы Психологическое консультирование ИПиПТ, действительный член ПАТиПТ.
Зачисление на программу:
Для зачисления в группу, необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Если вы психолог и хотите получить удостоверение о повышении квалификации, необходимо заключить договор. Для заключения договора необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом о психологическом образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе «Терапия ранней травмы. Сертификационный курс» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по месяцам).
⛳ Место проведения: Институт Психологии и Психосоматической Терапии,
Москва, Студенецкий переулок д.4
⚜ Запись:
☎ +7 (495)1332804
WhatsApp: +79295110148
#ипипт_терапия_ранней_травмы #повышение_квалификации #ипипт_олеся_махтумова #обучение_психологии
ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ