Терапия ранней травмы. Сертификационный он-лайн курс 2021-2022 год.
Терапия ранней травмы. Сертификационный он-лайн курс.
Сертификационный курс повышения квалификации предназначен для
психологов, психотерапевтов, специалистов с высшим и средним
специальным образованием, студентов психологических вузов и всех желающих, получить знания в данной тематике.
По окончании курса специалист получает необходимые знания и навыки для
терапевтической работы с ранней травмой: определять уровень проблематики, зоны терапии, знакомство с диагностическими возможностями работы, навыки выстраивания многоуровневой индивидуальной терапевтической
тактики взаимодействия с клиентом, интегрировать травматические
переживания из прошлого в настоящее, восстанавливать пространственно-временной континуум жизни клиента, тем самым способствуя его личностному развитию и восстановлению целостности собственного Я.
Объем программы: 104 академических часа.
Структура программы:
Программа состоит из 5 модулей:
⚜ I. Пренатальный (внутриутробный) период развития. 16 часов.
29.11. — 02.12.2021г с 19.00 до 22.00.
⚜ ll. Психологическое и физиологическое развитие ребенка от рождения до 3-х лет. 16 часов.
23.12. — 26.12.21 с 19.00 до 22.00
⚜ lll. Психологическое и физиологическое развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет. 16 часов.
24.01 — 27.01.2022 с 19.00 до 22.00
⚜ lV. Практическая работа с ранней травмой. Аттестация. 16 часов.
26.02 — 01.03.22 с 19.00 до 22.00
⚜V. Особенности ведения учебно-терапевтических групп. 40 часов. 12.05.- 15.05.2022. 10.00-18.00.
Содержание программы.
⚜Модуль I.
29.11. — 02.12.2021г с 19.00 до 22.00
Пренатальный (внутриутробный) период развития.
29.11.21
Пренатальный онтогенез. Влияние пренатального периода на жизнь человека.
Зигота-зародыш-плод. Стадии развития, закладка органов и психики. Функции плаценты.
Состояние физического и психического здоровья матери во время беременности и её
влияние на формирование ребенка (гестозы, токсикозы, резус-конфликты, угроза
выкидыша).
30.11.21
Память матки. Влияние семейной и родовой истории на протекание процесса
беременности и родов. Пренатальные потери (аборты, выкидыши) и их влияние на
последующую жизнь ребенка. Аборт, как убийство/жертвоприношение/вина за взросление. Внутриутробные послания. Способы передачи информации и посланий от матери к плоду.
01.12.21
Понятие о базовых перинатальных матрицах. Положительный и негативные опыт проживания каждой из матриц. Естественные роды. Кесарево сечение (экстренное,
плановое) и его влияние на последующую жизнь ребенка. Символизм снов в каждой из
матриц, варианты работы со сновидениями. Способы психотерапевтической работы.
02.12.21
Диагностика нарушений пренатального периода через сны, синхронии и арт-терапевтические техники. Практическая работа с травмами внутриутробного периода
развития.
⚜Модуль II.
23.12. — 26.12.21 с 19.00 до 22.00
Психологическое и физиологическое развитие ребенка от рождения до 3-х лет.
23.12.21
Послеродовый период. Особенности протекания послеродовых процессов у ребенка и женщины. Влияние психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Послеродовая депрессия у женщины и её влияние на ребенка. Ранняя разлука с матерью. Анаклитическая депрессия у ребенка. Влияние семейной системы на мать и
ребенка в послеродовом периоде. Грудное вскармливание и его особенности.
24.12.21.
Развитие психики младенца. Фаза нормального аутизма. Симбиотическая фаза. Формирование «образа тела». Выход из «симбиотической орбиты». Фаза сепарации-индивидуации. Переходные объекты, реакции на посторонних людей, паттерн перепроверки. Тревога 8-ми месяцев. Стили личностной адаптации по ПолюВару. «Закладка» ранних адаптаций. Двери (зоны) терапии.
25.12.21
Период практикования. Утверждение индивидуальности. Прямохождение.
Переживание «романа с миром». Сниженная тональность настроения и создание образов. Паттерн «следования тенью» за матерью. Сепарационная тревога, подходы к терапии. Власть матери. Влияние взаимоотношений с матерью на отношение к миру, формирование самооценки, отношению к телу, выбор партнера.
26.12.21.
Взаимоотношения с отцом. Кризис воссоединения и страх потери любви. Процесс интернализации внешних объектов. Формирование гендерной идентичности. Формирование постоянства внутреннего объекта. Типы привязанностей.
⚜Модуль III.
24.01 — 27.01.2022 с 19.00 до 22.00
Психологическое и физиологическое развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет.
24.01.22
Закладка и формирование структур характера: шизоидный, оральный,
симбиотический, нарциссический, мазохистский, истрионический, обсессивно-компульсивный характер. Основные виды детских травм и их компенсации. Психотерапевтические цели (эмоциональные, когнитивные, поведенческие) для каждой из
структур характера. Особенности контакта и психотерапевтического взаимодействия. Работа с сопротивлением.
25.01.22
Возрастные кризисы детского возраста. Опыт ограничений, знакомство с правилами, формирование границ, развитие эмоциональной сферы и половой
идентификации. Проблемы половой идентификации. Практическая работа с данным периодом.
26.01.22
Детско-родительские отношения. Семейные сценарные матрицы. Родительские
послания/взаимоотношения и их влияние на последующую жизнь. Цикл семьи, кризисы семьи. Развод/утрата в семейной системе – последствия для детской психики.
Особенности проживания ребенком утраты. Призраки прошлого, навязчивость нерассказанных историй. Практическая работа: анализ семейных отношений, арт-практики в работе с семейной системой.
27.01.22
Закладка психосоматики. Кожа и её связь с бессознательным. Кожные
заболевания и их смысл. Соматизация аффекта. Способы борьбы с возбуждением.
Самоуспокоительные приемы, как необходимость предотвращения проявления травмы.
Формы самоукачивания. Игры со смертью.
⚜Модуль IV.
26.02 — 01.03.22 с 19.00 до 22.00
Практическая работа с ранней травмой. Аттестация.
26.02.22
Теория психических убежищ. Патологическая организация и патологическая система защит. Особый тип отношения к реальности. Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции. Уход в бредовый мир. Месть, обида – как разновидности убежища. Выход из убежища и его терапевтическое сопровождение.
27.02.22
Понятие о травматической диссоциации. Структурная диссоциация личности и её поддержание. Жестокое обращение, пренебрежение, физическое и психологическое насилие – как факторы развития травматических расстройств у взрослых. Триггеры,
автоматически реактивирующие травматические воспоминания. Пережитая травматизация, как невозможность реализации в социуме. Терапия пациента,
пережившего травму. Фазы терапии и работа с разными уровнями диссоциации.
28.02.22
Практическое занятие. Первичная диагностика пациента по внешнему виду и поведению. Определение ведущей травмы. Выстраивание алгоритма терапии. Формирование «эмоционального приюта», теменоса. Отслеживание процессов переноса и
контр-переноса, работа с сопротивлением. Терапевтическая интерпретация происходящих
процессов, как расширение способности клиента к осознанию повторяющихся травматичных матриц. Аттестация по полученным навыкам.
01.03.22
Практическая отработка полученных навыков. Работа с ранней травмой в
телесном, арт-терапевтическом, полевом, интегративном подходе. Возможности использования дополнительных средств (фигурок, камней, арт-материалов,
метафорических карт, подручных средств, написания и разыгравания сказок) в терапии ранней травмы. Аттестация по полученным навыкам.
⚜Модуль V.
Особенности ведения учебно-терапевтических групп.
12.05.-15.05.2022. 10.00-18.00.
1 день. Виды групповой работы. Преимущества групповой работы. Групповая динамика.
2 день. Механизмы проекции и сопротивления в групповых процессах. Роль ведущего.
Перенос и контрперенос.
3 день. Навыки формирования группы, удерживания и завершения групповых процессов.
4 день. Феномены поля.
☝Документы об окончании программы:
— специалисты-психологи, психотерапевты получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Терапия ранней травмы»;
— не психологи — на базе ЛЮБОГО образования – сертификат Института
психологии и психосоматической терапии об успешном окончании
программы «Терапия ранней травмы».
☝Обязательными условиями получения документа об окончании
программы являются:
— посещение всех семинаров программы;
— посещение терапевтического семинара «Терапия ранней травмы» в очном формате (стоимость не включена в стоимость программы обучения);
— 10 часов индивидуальной (личной) терапии у преподавателей Института
психологии и психосоматической терапии (стоимость не включена в
стоимость программы обучения),
— 5 котерапий на терапевтических семинарах «Терапия ранней травмы» с выполнением заданий от ведущего.
💰Стоимость программы: 58 000 рублей.
Способы оплаты:
— Единовременно до 20 ноября 2021 года – 52 000 рублей.
— По семинарам — 10 000руб. за 1й, 2й, 3й, 4й и 18 000р. — 5й ).
* Индивидуальная (личная) терапия – 3 200 рублей/час с учетом 20 %
скидки для участников программы.
* Терапевтический семинар «Терапия ранней травмы» 27 часов в
онлайн формате – 12 000р. или «Терапия ранней травмы» 40
академических часов в очном формате – 18 000 рублей.
Терапевтический блок «Терапия Ранней Травмы» можно пройти в любое время за период обучения.
Преподаватели программы:
Кроткова Оксана Георгиевна — врач-психотерапевт, психиатр,
психосоматотерапевт, телесный терапевт, полевой терапевт, специалист по работе с неврозами, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической терапии, действительный член ПАТиПТ.
Бубнова Олеся Владимировна — клинический психолог, детский и
подростковый психолог, психосоматотерапевт, телесный терапевт, краниосакральный терапевт, руководитель программы «Детская психо- и нейрокоррекции», действительный член ПАТиПТ.
Зачисление на программу:
Для зачисления в группу, необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Если вы психолог и хотите получить удостоверение о повышении
квалификации, необходимо заключить договор. Для заключения договора необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить
все данные, включая паспорт и диплом о психологическом образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную
почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе «Терапия ранней травмы. Сертификационный курс» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по месяцам).
💻Место проведения: Институт психологии и психосоматической терапии – он-лайн площадка в Zoom (приложение Zoom позволяет выходить в он-лайн пространство и с телефона и с ПК).
Запись семинаров не ведется из соображений сохранения конфиденциальности, так как в процессе затрагиваются личные истории и сны участников.
Запись на мероприятия по
☎️ 8 (495)1332804
WhatsApp:
МОСКВА +79295110148
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +79990386094
📲 Запись на индивидуальные консультации к специалистам:
Психолог первичного приема Ольга Шпаковская
WhatsApp: + 7 926 399-61-98
⠀
Наш сайт www.myipipt.ru
#ипипт
#терапияраннейтравмы #терапия_ранней_травмы
#мир_вне_травм