Детская психо- и нейрокорреция
Объем программы: 658 ак.ч.
Содержание программы:
— модуль «Психологическое Консультирование» 434часа;
— модуль «Психология детского возраста и психокоррекция нарушений» — 112часов — 18 января 2022г. по 13 июня 2022г,
— модуль «нейропсихология детского возраста» — 112 часов – 1 февраля 2022г. по 12 июня 2022г.
Дистанционное обучение будет проходить в следующем формате:
— видеозаписи лекций, которые можно просматривать в любое время;
— самостоятельная подготовка по методическим пособиям, с материалами курса, списком литературы, вопросами для самоподготовки, заданиями промежуточного контроля и вопросами к экзамену;
— проведение исследования и подготовка итоговой аттестационной работы в сопровождении научного руководителя;
— онлайн-семинары с ответами на вопросы слушателей и промежуточным контролем;
— онлайн практические семинары для освоения практических навыков: с 17 января по 23 января и с 18 по 24 апреля 2022г. с 10.00 до 18.00;
— терапевтический модуль «Терапия ранней травмы» на выбор очно в Санкт-Петербурге или в Москве, а также возможен онлайн-формат;
— итоговый экзамен и защита аттестационной работы в июле 2022г. (онлайн);
— обязательная личная терапия (5 сессий) по стоимости 3200рублей (с учетом 20% скидки) у любого специалиста института.
Технические условия реализации программы:
— gmail аккаунт, по которому будет предоставляться доступ к материалам, вестись e-mail переписка и авторизация на интернет-ресурсы (видеозаписи лекций, онлайн-семинары).
— наушники с микрофоном для обеспечения качества связи на онлайн-семинарах,
— художественные материалы: листы А4 и художественная пастель, карандаши, акварель.
Модуль 1. «Психологическое Консультирование»
Объём модуля: 434 ак.часа.
Структура модуля:
— срок обучения с 1 ноября 2021г. по 25 декабря 2022г.
— видеозаписи лекций — 90ч.,
— практические семинары — 112ч. (неделя в январе, неделя в апреле),
— онлайн-семинары (включая предзащиты) – 60ч.;
— терапевтический модуль — 40ч. (чт., пт., сб., вс. с 10.00 до 18.00),
— самостоятельная подготовка — 116ч.
Форма контроля: промежуточный контроль – зачет, подготовка эссе, супервизия;
итоговый контроль — экзамен (8 ч.), защита итоговой аттестационной работы (8 ч.).
Содержание модуля:
Видеолекции (длительностью от 2 до 2,5 академических часов).
Психологическое консультирование
История психологии
Общая психология
Теория личности
Арт-терапия
Общая и частная психопатология
Семейная психотерапия
Терапия сексуальных дисфункций
Семинары недельных практикумов.
1. Ведение в психологическое консультирование. Установление контакта с клиентом. Подстройка под клиента. Отслеживание соматического резонанса. Диагностическое интервью. Терапевтическое слушание.
2. Процесс консультирования. Работа с запросом. Выявление мишеней терапии. Планирование и выбор методов работы. Оценка и обратная связь.
3. Техники быстрой коррекции психоэмоционального состояния человека.
4. Психологическое консультирование с учетом характерологических особенностей клиента.
5. Защитные механизмы психики. Виды, функции, способы выявления.
6. Кризисное консультирование. Понятие, виды. методы работы с кризисами.
7. Психологическое консультирование зависимостей.
8. Применение расстановочных фигурок и МАК-карт в психологическом консультировании.
9. Работа со сновидениями в консультировании.
10. Основы семейного консультирования. Семейная система: виды, механизм функционирования. Методы диагностирования и консультационной работы.
11. Психологическое консультирование пожилых людей.
12. Психологическое консультирование при потерях и утратах.
13. Телесная терапия. Основы ТОП, сферы применения в психотерапии. Основные контакты и техники работы.
14. Супервизия.
Модуль 2. «Психология детского возраста и психокоррекция нарушений.»
Содержание модуля:
18.01.2022. Лекция 1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии.
25.01.2022. Лекция 2. Этапы и задачи психотерапии.
09.02.2021. Лекция 3. Пре- и Перинатальная психология.
15.02.2022. Лекция 4. Развитие ребенка от рождения и до 5 лет жизни.
22.02.2022 Лекция 5. Этапы развития в младшем школьном возрасте 6-12 лет.
16.03.2022 Лекция 6. Психология подростка.
05.04.2022 Лекция 7. Эмоциональные нарушения у детей и подростков
12.04.2022 Лекция 8. Кризисные состояния у детей и подростков
19.04.2022 Лекция 9. Психотические и пограничные психические расстройства у детей.
10.05.2022 Лекция 10. Разнообразие методов в работе с детьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия, телесная терапия.
Практические семинары (16 часов):
12.02. — 13.02.2022. ПС 1: Первый контакт с ребенком, контакт с родителями, психотерапевтическое поле.
12.03-13.03.2022 ПС 2: Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности.
16.04-17.04.2022 ПС 3: Невротические проявления у детей: ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез.
07.05 — 08.05.2022 ПС 4: Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия.
13.06.2022 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника
Модуль 3. Нейропсихология. Теория и практика.
01.02.2022 Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина.
08.02.2022 Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе.
01.03.2021. Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ.
08.03.2021 и 15.03.2021 Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития.
22.03.2021 и 29.03.2021 Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь)
05.04.2021 Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста. Пролонгированные нарушения психических функций в детском возрасте.
12.04.2021 Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций).
10.05.2021 Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна).
17.05.2021 Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста.
24.05.2021 и 31.05.2021 Лекция 12-13. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте..
07.06.2021 Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения.
Практические семинары (16 часов)
19.03. -20.03.2021 ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте.
16.04.- 17.04.2021 ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция.
21.05.- 22.05.2021 ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по различным невротическим симптомам.
12.06.2022 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника.
Факультатив* (не входит в основную программу)
15-16 января. Особенности работы с детьми с нарушениями в развитии. Поддержка семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ. (стоимость 8 000руб.)
Преподаватели программы:
Маркушина Мария Валерьевна — клинической психолог, психотерапевт, детский патопсихолог, телесный и арт терапевт, руководитель Центра психологического развития и комплексной психокоррекции «Лиловый слон», преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Бубнова Олеся Владимировна — клинический психолог, психосоматотерапевт, детский и подростковый психолог, телесный терапевт, ведущий специалист Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Кроткова Оксана Георгиевна – врач психотерапевт, психиатр, психосоматотерапевт, телесный терапевт, полевой терапевт, действительный член Ассоциации Телесных и Психосоматических терапевтов, специалист по работе с неврозами, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Лысак Валентина Николаевна — психолог, арт-терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической терапии.
Сергунова Наталья Васильевна – психолог-консультант, арт-терапевт, телесный терапевт, психосоматотерапевт, действительный член ПАТиПТ.
Липинская Анна Михайловна — клинический и практический психолог, телесный терапевт, семейный терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
По окончании программы, при сдаче экзамена и успешной защите итоговой аттестационной работы, выдается диплом установленного образца по программе «Профессиональная переподготовка по Детской психо- и нейрокоррекции» объемом 658 часов на базе любого высшего и среднего специального образования.
Стоимость программы: 136 500р
Способы оплаты:
— единовременно до 25 октября — 122 000 руб.;
— по частям до 01 ноября – 68 250р., до 15 января – 68 250р. (итоговая сумма 136 500р.)
— помесячно — 16 000 руб. в месяц (итоговая сумма 144 000р), график оплат прилагается к договору.
* Для получения документа об окончании необходимо пройти пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста Института со скидкой 20 % (3200р). Стоимость не включена в стоимость программы.
Документы об окончании программы:
Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
Зачисление на программу:
Для зачисления в группу необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Для заключения договора необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом об образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе «Детская психо- и нейрокоррекция» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по модулям).
Контакты:
Тел.: +7(495)133-28-04
e-mail: edu@ipipt.ru
Адрес: 123100, Москва, Студенецкий пер., д. 4
197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д.3