Детская психо- и нейрокорреция. Программа профессиональной переподготовки
Структура программы:
Объем программы: 658 ак.ч.
Содержание программы:
— модуль «Психологическое Консультирование» 434часа;
— модуль «Психология детского возраста и психокоррекция нарушений» — 112часов — 27 января 2023г. по 11 июля 2023г,
— модуль «нейропсихология детского возраста» — 112 часов – 7 февраля 2023г. по 11 июля 2023г.
Дистанционное обучение будет проходить в следующем формате:
— видеозаписи лекций, которые можно просматривать в любое время;
— самостоятельная подготовка по методическим пособиям, с материалами курса, списком литературы, вопросами для самоподготовки, заданиями промежуточного контроля и вопросами к экзамену;
— проведение исследования и подготовка итоговой аттестационной работы в сопровождении научного руководителя;
— онлайн-семинары с ответами на вопросы слушателей и промежуточным контролем;
— онлайн практические семинары для освоения практических навыков: с 16 января по 22 января и с 17 по 23 апреля 2023г. с 10.00 до 18.00;
— терапевтический модуль «Терапия ранней травмы» на выбор очно в Петербурге, Москве, Калининграде, Самаре, Саратове, а также возможен онлайн-формат;
— итоговый экзамен и защита аттестационной работы в июле 2023г. (онлайн);
— обязательная личная терапия (5 сессий) по стоимости 3200рублей (с учетом 20% скидки) у любого специалиста института.
Технические условия реализации программы:
— gmail аккаунт, по которому будет предоставляться доступ к материалам, вестись e-mail переписка и авторизация на интернет-ресурсы (видеозаписи лекций, онлайн-семинары).
— наушники с микрофоном для обеспечения качества связи на онлайн-семинарах,
— художественные материалы: листы А4 и художественная пастель, карандаши, акварель.
Модуль 1. «Психологическое Консультирование».
Объём модуля: 434 ак.часа.
Структура модуля:
— срок обучения с 7 ноября 2022г. по 21 июля 2023г.
— видеозаписи лекций — 90ч.,
— практические семинары — 112ч. (неделя в январе, неделя в апреле),
— онлайн-семинары (включая предзащиты) – 60ч.;
— терапевтический модуль — 40ч. (чт., пт., сб., вс. с 10.00 до 18.00),
— самостоятельная подготовка — 116ч.
Форма контроля: промежуточный контроль – зачет, подготовка эссе, супервизия;
итоговый контроль — экзамен (8 ч.), защита итоговой аттестационной работы (8 ч.).
Содержание модуля:
Видеолекции (длительностью от 2 до 2,5 академических часов).
Психологическое консультирование
История психологии
Общая психология
Теория личности
Арт-терапия
Общая и частная психопатология
Семейная психотерапия
Терапия сексуальных дисфункций
Семинары недельных практикумов.
- Ведение в психологическое консультирование. Установление контакта с клиентом. Подстройка под клиента. Отслеживание соматического резонанса. Диагностическое интервью. Терапевтическое слушание.
- Процесс консультирования. Работа с запросом. Выявление мишеней терапии. Планирование и выбор методов работы. Оценка и обратная связь.
- Техники быстрой коррекции психоэмоционального состояния человека.
- Психологическое консультирование с учетом характерологических особенностей клиента.
- Защитные механизмы психики. Виды, функции, способы выявления.
- Кризисное консультирование. Понятие, виды. методы работы с кризисами.
- Психологическое консультирование зависимостей.
- Применение расстановочных фигурок и МАК-карт в психологическом консультировании.
- Работа со сновидениями в консультировании.
- Основы семейного консультирования. Семейная система: виды, механизм функционирования. Методы диагностирования и консультационной работы.
- Психологическое консультирование пожилых людей.
- Психологическое консультирование при потерях и утратах.
- Телесная терапия. Основы ТОП, сферы применения в психотерапии. Основные контакты и техники работы.
- Супервизия.
Модуль 2. «Психология детского возраста и психокоррекция нарушений».
Содержание модуля:
27.01.2023 Лекция 1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии. Этика профессии детского психолога. Роль семьи в возникновении трудностей у детей.
19.02.2023 Лекция 2. Этапы и задачи психотерапии. Первичный контакт с ребенком и семьей. Построение стратегии. Организация процесса: технические условия, особенности сеттинга. Завершение психотерапии.
24.02.2023 Лекция 3. Пре- и Перинатальная психология. Нормальное развитие и факторы риска. Влияние физиологического и психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Матрицы рождения С.Грофа.
02.03.2023 Лекция 4. Развитие ребенка от рождения и до 5 лет жизни. Теории развития личности в основных направлениях психологии и психотерапии. Стили воспитания и реализация потребностей в привязанности и автономности.
23.03.2023 Лекция 5. Этапы развития в младшем школьном возрасте 6-12 лет. Травма — как характерообразующий компонент психики.
06.04.2023 Лекция 6. Психология подростка. Физиологическая и гормональная перестройка, ее влияние на эмоционально состояние подростка. Кризис взросления: конфликт потребности в автономии и поддержки со стороны семьи.
20.04.2023 Лекция 7. Кризисные состояния у детей и подростков (травмы, насилие, дезадаптивное поведение, суицидальное поведение).
11.05.2023 Лекция 8. Психосоматические проявления у детей: тики, сдвг, энурез, энкопрез, бронхиальная астма, нейродермит, боли неясного происхождения.
25.05.2023 Лекция 9. Эмоциональные нарушения у детей и подростков (страхи, агрессия, кошмары, нарушения поведения).
01.06.2023 Лекция 10. Разнообразие методов в работе с детьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия. Определение мишеней и выбор метода.
Практические семинары (16 часов):
04.03. — 05.03.2023 ПС 1: Первый контакт с ребенком, контакт с родителями, психотерапевтическое поле.
22.04 — 23.04.2023 ПС 2: Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности.
20.05 — 21.05.2023 ПС 3: Невротические проявления у детей: ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез.
03.06 — 04.06.2023 ПС 4: Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия.
10.07 – 11.07.2023 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника
Модуль 3. « Нейропсихология. Теория и практика».
07.02.2023 Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ ) (А. Р. Лурия). Принцип синдромного анализа ВПФ (А. Р. Лурия).
14.02.2023 Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе. Понятия гетерохронии и асинхронии развития. Представления о связи биологического и социального в развитии ребенка (Л. С. Выготский).
21.02.2023 Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга).
28.02.2023 и 08.03.2023 Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития.
Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза. Сенситивный период. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции.
22.03.2023 и 29.03.2023 Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь).
05.05.2023 Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста.
Пролонгированные нарушения психических функций в детском возрасте.
12.04.2023 Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций).
19.04.2023 Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна).
26.04.2023 Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей.
17.05.2023 и 24.05.2023 Лекция 12-13. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте.
14.06.2023 Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения. Психосоматическая терапия. Телесно-ориентированная терапия. Арттерапия. Сенсорная интеграция. Логопедическая коррекционная работа.
Практические семинары (16 часов)
11.02. -12.02.2023 ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте.
18.03.- 19.03.2023 ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция.
08.04.- 09.04.2023 ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по различным невротическим симптомам.
10.07. – 11.07.2023 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника.
Факультатив* (не входит в основную программу)
15-16 января. Особенности работы с детьми с нарушениями в развитии. Поддержка семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ. (стоимость 8 000 руб.)
Преподаватели программы:
Махтумова (Бубнова) Олеся Владимировна — клинический психолог, психосоматотерапевт, детский и подростковый психолог, телесный терапевт, ведущий специалист Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Маркушина Мария Валерьевна — клинической психолог, психотерапевт, детский патопсихолог, телесный и арт терапевт, руководитель Центра психологического развития и комплексной психокоррекции «Лиловый слон», преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Фоллетт Ирина Борисовна – врач психотерапевт, психиатр, психосоматотерапевт, телесный терапевт, действительный член Ассоциации Телесных и Психосоматических терапевтов, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Лысак Валентина Николаевна — психолог, арт-терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической терапии.
Сергунова Наталья Васильевна – психолог-консультант, арт-терапевт, телесный терапевт, психосоматотерапевт, действительный член ПАТиПТ.
Липинская Анна Михайловна — клинический и практический психолог, телесный терапевт, семейный терапевт, психосоматотерапевт, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
По окончании программы, при сдаче экзамена и успешной защите итоговой аттестационной работы, выдается диплом установленного образца по программе «Профессиональная переподготовка по Детской психо- и нейрокоррекции» объемом 658 часов на базе любого высшего и среднего специального образования.
Стоимость: 140 000 руб.
Способы оплаты:
— единовременно до 3 октября — 126 000 руб.;
— по частям до 01 ноября – 70 000р., до 15 января – 70 000 р. (140 000 р.)
— помесячно — 17 000 руб. в месяц (153 000р), график оплат прилагается к договору
* Для получения документа об окончании необходимо пройти пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста Института со скидкой 20 % (3200р). Стоимость не включена в стоимость программы.
Зачисление на программу:
Для зачисления в группу необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Для заключения договора необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом об образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе «Детская психо- и нейрокоррекция» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по модулям).
Контакты:
Тел.: +7(495)133-28-04
e-mail: edu@ipipt.ru
Адрес: 123100, Москва, Студенецкий пер., д. 4
197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д.3
Институт Психологии и Психосоматической Терапии