Лекция «Основы неврологии и нейропсихологии» курс «Нейропсихология»
14 августа с 10:00 до 18:00 Институт Психологии и Психосоматической Терапии приглашает на лекционно-практическое занятие «Основы неврологии и нейропсихологии»
из курса «Нейропсихология», 40ч.
🔶 Курс будет интересен как психологам, так и всем интересующимся работой мозга, и поведением человека.
🔸В программе рассматриваются теоретические и практические проблемы нейропсихологии.
🔸Мозговая организация психических функций, роль отдельных структурно-функциональных единиц мозга в осуществлении различных видов психической деятельности.
🔸Проблемы диагностики и реабилитации в нейропсихологии.
📆14 августа 10.00 — 18:00
Лекция 1.
✅ Основы неврологии и нейропсихологии. Нарушение зрительного восприятия. Зрительные агнозии. Нарушение слухового восприятия. Слуховые агнозии.
Практика – Зрительный гнозис.
✅ Основы неврологии:
Эмбриология нервной системы. Понятие о зародышевых листках. Образование мозговой трубки. 3 Нервных пузыря. 5 отделов головного мозга. Головной мозг взрослого человека. Морфогенез мозга. Анатомия и физиология нервной системы. Центральная нервная система. Понятие о цитоархитектонике коры головного мозга (neocortex, paleocortex, arhiocortex). Доли полушарий головного мозга. Строение новой коры. Ствол головного мозга. Продолговатый мозг. Варолиев мост. Средний мозг. Промежуточный мозг. Черепно-мозговые нервы. Спинной мозг. 5 отделов спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Рефлекторный акт (афферентная и эфферентная части). Центры коры больших полушарий головного мозга. Корковые центры лобной доли головного мозга. Корковые центры теменной доли головного мозга. Корковые центры височной доли головного мозга. Корковые центры затылочной доли головного мозга. Мозжечок. Вегетативная нервная система (ВНС). Симпатическая и парасимпатическая часть ВНС.
Основы нейропсихологии: История становления нейропсихологии. Методологические предпосылки нейропсихологии. Школы нейропсихологии. Специфика нейропсихологии. Предмет нейропсихологии. Методы анализа работы мозга. Основные направления нейропсихологии. Теория системной динамической локализации высших психических функций. Функциональная система. Нейропсихологический симптом. Нейропсихологический синдром. Нейропсихологический фактор. Первичные, вторичные и третичные симптомы, выделяемые при повреждениях мозга. Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга, предложенная А.Р. Лурия. Блоки мозга. Энергетический блок. Блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации. Блок программирования, регуляции, контроля за протеканием психической деятельности.
✅ Нарушение зрительного восприятия. Зрительные агнозии.
Стадии зрительного восприятия. Зрительный гнозис. Цветовой гнозис. Лицевой гнозис. Симультанный гнозис. Значимость зрительный гнозиса, как основного канала восприятия мира. Формирование зрительного предметного гнозиса. Формирование лицевого гнозиса. Симультанный гнозис. Сенсорно-гностические расстройства зрительной системы. Зрительные агнозии. Предметная зрительная агнозия. Агнозия цвета. Агнозия лица (прозопагнозия). Оптико-пространственная агнозия. Буквенная агнозия. Симультанная агнозия. Псевдоагнозии. Диагностика предметного зрительного гнозиса. Диагностика лицевого гнозиса. Диагностика оптико-пространственного гнозиса. Нарисовать план помещения. Определение частей света. «Слепые компасы». Тест ориентаций линий А. Бентона. Срисовывание фигур. Рисунок «Дом-дерево-человек». Проба с вращением фигур. Кубики Коса. Даигностика цветового гнозиса. Полихраматические таблицы Е. Рабкина. Идентификация цветов. Ранжирование цветов по цветовому тону. Запоминание цветов. Подбор цвета к контурному изображению знакомых предметов. Вербальная ассоциация: «знакомый предмет/цвет». Классификация цветов по цветовому полю.
✅ Нарушение слухового восприятия. Слуховые агнозии.
Формирование слухового гнозиса начинается с развития способности различения бытовых звуков (шумы, скрипы, шуршания и др.). Далее у ребенка становится способен выделять речевые звуки (формирование фонематического слуха). Формирование слухового гнозиса в онтогенезе характеризуется более быстрым и легким развитием способности к восприятию ритмических структур (стишки, потешки, считалки). Слуховое восприятие, как активный процесс включающий моторные компоненты. Восприятие неречевых звуков. Речевое слуховое восприятие. Сенсорные гностические нарушения слуховой системы. Гностические слуховые расстройства (слуховые агнозии). Субдоминаннтная слуховая агнозия. Доминантная слуховая агнозия. Речевая слуховая агнозия. Диагностика гностических слуховых расстройств. Воспроизведение звуковых ритмов. Локализация звука в пространстве. Узнавание знакомых звуков.
Практика – Зрительный гнозис.
Диагностика предметного зрительного гнозиса. Диагностика лицевого гнозиса. Диагностика оптико-пространственного гнозиса. Арт-терапевтические методы коррекции нарушения мозговых функций.
👩 Ведущая — Иванова Елена Андреевна, магистр психологии, телесный терапевт, клинический психолог, действительный член ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов, преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
🚀 Возможно посещение онлайн — площадка Zoom.
💳 СТОИМОСТЬ КУРСА: 15 000 рублей при единовременной оплате.
💳 4000 рублей за отдельное занятие.
✅ При посещении всего курса возможно получение сертификата ИПиПТ (350 рублей)
⛳ Наш адрес: г. Москва, м. Марьина Роща (1-ый вагон из центра), 3-й проезд Марьиной рощи д.5, вход с 3-ей улицы Марьиной рощи
🔷Запись на мероприятия по
☎️ 8 (495)1332804
WhatsApp:
МОСКВА +79295110148
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +79990386094
🔷Запись на индивидуальные консультации к специалистам:
Психолог первичного приема Ольга Шпаковская
WhatsApp: + 7 926 399-61-98
⠀
Наш сайт myipipt.ru