Лекция «Нарушения речи» из курса «Нейропсихология»
29 августа с 10:00 до 18:00 Институт Психологии и Психосоматической Терапии приглашает на лекционно-практическое занятие «Нарушения речи»
из курса «Нейропсихология», 40ч.
🔶 Курс будет интересен как психологам, так и всем интересующимся работой мозга, и поведением человека.
🔸В программе рассматриваются теоретические и практические проблемы нейропсихологии.
🔸Мозговая организация психических функций, роль отдельных структурно-функциональных единиц мозга в осуществлении различных видов психической деятельности.
🔸Проблемы диагностики и реабилитации в нейропсихологии.
📆29 августа 10.00 — 18:00
Лекция 3.
✅»Нарушение речи».
Афазии. Алалии. Нарушение темпа и ритма речи. Нарушение памяти при локальных повреждениях мозга. Амнезии. Нарушение внимания при локальных повреждениях мозга. Нарушение мышления при локальных повреждениях мозга.
Практическое занятие – Двигательный праксис. Нейропсихология речи.
✅Прижизненное Формирование речи и ее социальная природа. Взаимодействие звучания, значения и выражения при возникновении речи. Роль и место речи в психической сфере. Коммуникативная, познавательная, номинативная функции речи, а также регулирование собственного поведения. Структура речи. Диалогическая речь, групповая (полилогическая) речь.
Нейропсихология речи. Речь и её функции. Речь как функция мозга. Речевые зоны коры головного мозга.
✅Психофизиологическая основа речи. Билатеральная организация мозга, функциональная межполушарная ассиметрия мозга, мышление и речь. Афазии. Нарушения экспрессивной речи. Афферентная моторная афазия. Эфферентная моторная афазия. Динамическая моторная афазия. Нарушения импрессивной речи. Сенсорная афазия. Семантическая афазия. Амнестическая афазия. Нейропсихологическое обследование больных афазией. Алалия. Моторная алалия. Сенсорная алалия. Дислалия. Дизартрия. Нарушение темпа и ритма речи. Тахилалия. Брадилалия. Заикание.
Нарушение памяти при локальных повреждениях мозга. Амнезии.
✅Система памяти, как совокупность процессов, связанных с организацией и хранением опыта, делающих возможных его повторное использование, включает в состав звенья, связанные с восприятием информации, фиксацией (запечатлением), хранением (ретенцией) информации, стиранием (забыванием) информации, извлечением (экфорией). Нейрокогнитивная теория памяти. Сенсорный отпечаток. Эхоическая память. Механизм – угасание. Кратковременная память – стирание замещением, время хранения несколько десятков минут. Для дальнейшей переработки необходимо повторение информаций. Долговременная память — стирание связано с интерференцией, хранение неопределённо долго. Мнестическая деятельность. Произвольная, непроизвольная, опосредованная и не опосредованная память. Модально-специфические, модально-неспецифические нарушения памяти и псевоамненизии. Амнезии.
✅Нарушение внимания при локальных повреждениях мозга.
Внимание как процесс, обеспечивающий селективность мыслительных процессов, который помогает выделить наиболее существенное для текущей деятельности. Произвольное (социальное опосредствование в основе) и непроизвольное (ориентировочный рефлекс в основе) внимание. Модально-специфические и модально-неспецифические формы нарушения внимания. Распад функции контроля за проведением деятельности. Модально-неспецифические нарушения внимания характеризуются снижением способности сосредоточить внимание на стимулах любой модальности при выполнении любых видов психической деятельности – нарушение подкорковых образований и медиальных отделов лобных и височных долей. Модально-специфические нарушения внимания характеризуются трудностями распределения внимания в отношении стимулов определённой модальности. Возникают при нарушении корковых отделов анализаторных систем.
✅Нарушение мышления при локальных повреждениях мозга.
Мышление, как процесс обобщения, опосредствования действительности, а также творческого её преобразования. Компоненты мышления. Повреждение теменно-затылочной области (ТПО). Нарушение понимания, ориентировки в условиях задачи. Нарушения операционной стороны мышления.
✅Практическое занятие – Двигательный праксис
Диагностика нарушений праксиса. Нарушение произвольных движений и действий. Апраксии. Исследование движений. Динамический праксис, пространственный праксис, праксис позы и т.д. Методы сенсомоторной коррекции и реабилитации.
✅Практическое занятие – Нейропсихология речи
Нейропсихология речи. Нарушение речи. Афазии. Алалии. Нарушение темпа и ритма речи. Исследование речи и письма. Исследование чтения. Методы сенсомоторной коррекции, реабилитации и восстановления речи.
👩 Ведущая — Иванова Елена Андреевна, магистр психологии, телесный терапевт, клинический психолог, действительный член ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов, преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
🚀 Возможно посещение онлайн — площадка Zoom.
💳 СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЯ — 4000 руб.
✅ При посещении всего курса возможно получение сертификата ИПиПТ (350 рублей)
⛳ Наш адрес: г. Москва, м. Марьина Роща (1-ый вагон из центра), 3-й проезд Марьиной рощи д.5, вход с 3-ей улицы Марьиной рощи
🔷Запись на мероприятия по
☎️ 8 (495)1332804
WhatsApp:
МОСКВА +79295110148
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +79990386094
🔷Запись на индивидуальные консультации к специалистам:
Психолог первичного приема Ольга Шпаковская
WhatsApp: + 7 926 399-61-98
⠀
Наш сайт myipipt.ru