
Курс повышения квалификации «Психотерапия ранней травмы»
Институт Психологии и Психосоматической Терапии приглашает вас на курс повышения квалификации ОНЛАЙН (дистанционная форма обучения) «Психотерапия ранней травмы».
Курс повышения квалификации предназначен для психологов, психотерапевтов, специалистов с высшим и средним специальным образованием, студентов психологических вузов и всех желающих получить знания в данной тематике.
По окончании курса специалист получает необходимые знания и навыки для терапевтической работы с ранней психологической травмой: определять уровень проблематики, зоны терапии, знакомство с диагностическими возможностями работы, навыки выстраивания многоуровневой индивидуальной терапевтической тактики взаимодействия с клиентом, интегрировать травматические переживания из прошлого в настоящее, восстанавливать пространственно-временной континуум жизни клиента, тем самым способствуя его личностному развитию и восстановлению целостности собственного Я.
Структура программы:
Объем программы: 104 академических часа.
Онлайн-формат обучения.
Программа состоит из 6 модулей:
Модуль I. Пренатальный (внутриутробный) период развития. — 16 часов — 23 — 26 апреля 2025 г. с 19.00 до 22.00
Модуль II. Психологическое и физиологическое развитие ребенка от рождения до 3-х лет – 16 часов – 13 — 16 мая 2025 г. с 19.00 до 22.00
Модуль III. Психологическое и физиологическое развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет – 16 часов – 24 — 27 июня 2025 г. с 19.00 до 22.00
Модуль IV. Особенности работы с ранней травмой: индивидуальной и групповой. Профиль раннего травматика. – 16 часов – 14 — 17 июля 2025 г. с 19.00 до 22.00
Модуль V. Особенности ведения учебно-терапевтических групп. Полевые феномены – 16 часов – 11 — 14 августа 2025 г. с 19.00 до 22.00.
Модуль VI. Практическая работа с ранней травмой. Аттестация. – 16 часов – 15 — 18 сентября 2025 г. с 19.00 до 22.00
Модуль I. Пренатальный (внутриутробный) период развития. Пренатальный онтогенез. Влияние пренатального периода на жизнь человека. Зигота-зародыш-плод. Стадии развития, закладка органов и психики. Функции плаценты. Состояние физического и психического здоровья матери во время беременности и её влияние на формирование ребенка (гестозы, токсикозы, резус-конфликты, угроза выкидыша). Память матки. Влияние семейной и родовой истории на протекание процесса беременности и родов. Пренатальные потери (аборты, выкидыши) и их влияние на последующую жизнь ребенка. Аборт, как убийство/жертвоприношение/вина за взросление. Внутриутробные послания. Способы передачи информации и посланий от матери к плоду. Понятие о базовых перинатальных матрицах. Положительный и негативные опыт проживания каждой из матриц. Естественные роды. Кесарево сечение (экстренное, плановое) и его влияние на последующую жизнь ребенка. Символизм снов в каждой из матриц, варианты работы со сновидениями. Способы психотерапевтической работы. Диагностика нарушений пренатального периода через сны, синхронии и арт-терапевтические техники. Практическая работа с травмами внутриутробного периода развития.
Модуль II. Психологическое и физиологическое развитие ребенка от рождения до 3-х лет. Послеродовый период. Особенности протекания послеродовых процессов у ребенка и женщины. Влияние психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Послеродовая депрессия у женщины и её влияние на ребенка. Ранняя разлука с матерью. Анаклитическая депрессия у ребенка. Влияние семейной системы на мать и ребенка в послеродовом периоде. Грудное вскармливание и его особенности. Развитие психики младенца. Фаза нормального аутизма. Симбиотическая фаза. Формирование «образа тела». Выход из «симбиотической орбиты». Фаза сепарации-индивидуации. Переходные объекты, реакции на посторонних людей, паттерн перепроверки. Тревога 8-ми месяцев. Стили личностной адаптации по Полю Вару. «Закладка» ранних адаптаций. Двери (зоны) терапии. Период практикования. Утверждение индивидуальности. Прямохождение. Переживание «романа с миром». Сниженная тональность настроения и создание образов. Паттерн «следования тенью» за матерью. Сепарационная тревога, подходы к терапии. Власть матери. Влияние взаимоотношений с матерью на отношение к миру, формирование самооценки, отношению к телу, выбор партнера. Взаимоотношения с отцом. Кризис воссоединения и страх потери любви. Процесс интернализации внешних объектов. Формирование гендерной идентичности. Формирование постоянства внутреннего объекта. Типы привязанностей.
Модуль III. Психологическое и физиологическое развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет. Закладка и формирование структур характера: шизоидный, оральный, симбиотический, нарциссический, мазохистский, истрионический, обсессивно-компульсивный характер. Основные виды детских травм и их компенсации. Психотерапевтические цели (эмоциональные, когнитивные, поведенческие) для каждой из структур характера. Особенности контакта и психотерапевтического взаимодействия. Работа с сопротивлением. Возрастные кризисы детского возраста. Опыт ограничений, знакомство с правилами, формирование границ, развитие эмоциональной сферы и половой идентификации. Проблемы половой идентификации. Практическая работа с данным периодом. Детско-родительские отношения. Семейные сценарные матрицы. Родительские послания/взаимоотношения и их влияние на последующую жизнь. Цикл семьи, кризисы семьи. Развод/утрата в семейной системе – последствия для детской психики. Особенности проживания ребенком утраты. Призраки прошлого, навязчивость нерассказанных историй. Практическая работа: анализ семейных отношений, арт-практики в работе с семейной системой.Закладка психосоматики. Кожа и её связь с бессознательным. Кожные заболевания и их смысл. Соматизация аффекта. Способы борьбы с возбуждением. Самоуспокоительные приемы, как необходимость предотвращения проявления травмы. Формы самоукачивания. Игры со смертью.
Модуль IV. Особенности работы с ранней травмой: индивидуальной и групповой. Профиль раннего травматика. Теория психических убежищ. Патологическая организация и патологическая система защит. Особый тип отношения к реальности. Параноидно-шизоидная и депрессивная позиции. Уход в бредовый мир. Месть, обида – как разновидности убежища. Выход из убежища и его терапевтическое сопровождение. Понятие о травматической диссоциации. Структурная диссоциация личности и её поддержание. Жестокое обращение, пренебрежение, физическое и психологическое насилие – как факторы развития травматических расстройств у взрослых. Триггеры, автоматически реактивирующие травматические воспоминания. Пережитая травматизация, как невозможность реализации в социуме. Терапия пациента, пережившего травму. Фазы индивидуальной терапии и работа с разными уровнями диссоциации. Личность терапевта, работающего с ранней травмой. Индивидуальная и групповая терапия: как дополняющие друг друга. Виды групповой работы. Преимущества групповой работы.
Модуль V. Особенности ведения учебно-терапевтических групп. Полевые феномены. Групповая динамика. Законы формирования группы. Стадии формирования. Роли в группе. Механизмы проекции и сопротивления в групповых процессах. Роль ведущего. Перенос и контрперенос. Навыки формирования группы, удерживания и завершения групповых процессов. Полевые феномены и работа с ними. Динамика группы. Работа с агрессией. Тело группы.
Модуль VI. Практическая работа с ранней травмой. Аттестация. Практическое занятие. Первичная диагностика пациента по внешнему виду и поведению. Определение ведущей травмы. Выстраивание алгоритма терапии. Формирование «эмоционального приюта», теменоса. Отслеживание процессов переноса и контр-переноса, работа с сопротивлением. Терапевтическая интерпретация происходящих процессов, как расширение способности клиента к осознанию повторяющихся травматичных матриц. Практическая отработка полученных навыков. Работа с ранней травмой в телесном, арт-терапевтическом, полевом, интегративном подходе. Возможности использования дополнительных средств (фигурок, камней, арт-материалов, метафорических карт, подручных средств, написания и разыгравания сказок) в терапии ранней травмы. Аттестация по полученным навыкам.
Документы об окончании программы: специалисты-психологи, психотерапевты получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Психотерапия ранней травмы»
Обязательными условиями получения документа об окончании программы являются:
— посещение всех 6 семинаров программы; — посещение терапевтического семинара «Терапия ранней травмы» в очном или онлайн формате (стоимость не включена в стоимость программы обучения); — 10 часов индивидуальной (личной) терапии у преподавателей Института психологии и психосоматической терапии (стоимость не включена в стоимость программы обучения); — 3 котерапии на терапевтических семинарах «Терапия ранней травмы» с выполнением заданий от ведущего.
Стоимость программы:
При единовременной оплате до начала обучения — 60 000 руб.
При единовременной оплате до 23 марта 2025 года — 55 000 руб.
При оплате по модулям — 11 000 руб. за модуль.
* Индивидуальная (личная) терапия в рамках программы – 3 800 рублей/час с учетом скидки для участников программы, скидка предоставляется на 10 сессий.
Терапевтический семинар «Терапия ранней травмы» 27 часов в онлайн формате – 14 000 рублей; или «Терапия ранней травмы» 40 академических часов в очном формате – 20 000 рублей.
Преподаватели программы:
Махтумова (Бубнова) Олеся Владимировна — клинический психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, детский и подростковый психолог, краниосакральный терапевт, руководитель программы «Детская психо- и нейрокоррекция», действительный член Профессиональной Ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Щуракова Нина Сергеевна — клинический психолог, психосоматотерапевт, телесный терапевт, арт-терапевт, полевой терапевт, детский и подростковый психолог, преподаватель ИПиПТ, действительный член ПАТиПТ.
Для зачисления в группу необходимо записаться у администратора и внести оплату. Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо заключить договор. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом о психологическом образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе «Психотерапия ранней травмы» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по месяцам).
Место проведения: Институт Психологии и Психосоматической Терапии. онлайн-площадка Zoom
Записаться:
8 (495)1332804 WhatsApp: +79295110148
#ипипт_терапия_ранней_травмы #повышение_квалификации #ипипт_олеся_махтумова
#ипипт_нина_щуракова #обучение_психологии
#психология
#ипипт_трт
#ипипт_олеся_махтумова
#ипипт_нина_щуракова #обучение_психологии
#психология
#ипипт_трт