Детская психо- и нейрокоррекция
Программа повышения квалификации предназначена для психологов, психотерапевтов, специалистов с высшим и средним специальным образованием, студентов психологических вузов и всех желающих, получить знания по данной тематике.
По окончании курса специалист получает необходимые знания и навыки для психологической работы с детьми: диагностирования различного спектра нарушений от невротической патологии до компенсаторного развития и многоуровневой работы с данной симптоматикой с учетом возрастных, индивидуальных, характерологических особенностей. Формирует психотерапевтическое мышление специалиста, базирующегося на нейрофизиологических, психодинамических, системно-феноменологических аспектах развития личности. Обладает широким спектром коррекционных методов и техник из следующих подходов: арттерапия, телесно-ориентированная терапия, когнитивно-поведенческая терапия, нейропсихологическая коррекция, сенсорная интеграция, песочная терапия (sand play, песочная анимация и др.), игротерапия, сказкотерапия.
Структура программы:
Объем программы: 224 часа:
* Модуль 1: детская психокоррекция — 112 ч.,
* Модуль 2: детская нейрокоррекция — 112 ч.
7 практикумов (по сб и вс с 10.00 до 18.00), 24 лекции (по пн и вт с 18.30 до 22.00)
Форма контроля — cупервизия 20 часов.
Старт: 18 января 2022г.
* Электронную версию можно получить в учебном отделе, написав письмо с запросом на e-mail: uch.otdel@ipipt.ru
Содержание программы.
Модуль 1. Психология детского возраста и психокоррекция нарушений.
18.01.2022.
Лекция 1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии. Этика профессии детского психолога. Роль семьи в возникновении трудностей у детей.
25.01.2022.
Лекция 2. Этапы и задачи психотерапии. Первичный контакт с ребенком и семьей. Построение стратегии. Организация процесса: технические условия, особенности сеттинга. Завершение психотерапии.
09.02.2021.
Лекция 3. Пре- и Перинатальная психология. Нормальное развитие и факторы риска. Влияние физиологического и психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Матрицы рождения С.Грофа.
15.02.2022
Лекция 4. Развитие ребенка от рождения и до 5 лет жизни. Теории развития личности в основных направлениях психологии и психотерапии. Стили воспитания и реализация потребностей в привязанности и автономности.
22.02.2022
Лекция 5. Этапы развития в младшем школьном возрасте 6-12 лет. Эмоциональный и сенсомоторный интеллект у детей.
16.03.2022
Лекция 6. Психология подростка. Физиологическая и гормональная перестройка, ее влияние на эмоционально состояние подростка. Кризис взросления: конфликт потребности в автономии и поддержки со стороны семьи.
04.04.2022
Лекция 7. Эмоциональные нарушения у детей и подростков (страхи, агрессия, кошмары, нарушения поведения).
11.04.2022
Лекция 8. Кризисные состояния у детей и подростков (травмы, насилие, потери, дезадаптивное поведение, суицидальное поведение).
19.04.2022
Лекция 9. Психотические и пограничные психические расстройства у детей.
10.05.2022
Лекция 10. Разнообразие методов в работе с детьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия, телесная терапия. Определение мишеней и выбор метода.
Практические семинары (16 часов):
12.02. — 13.02.2022.
ПС 1: Первый контакт с ребенком, контакт с родителями, психотерапевтическое поле. Перенос и контр-перенос. Ожидания у родителей от терапии. Диагностические методы в психотерапии. Реакция на конфликт — как диагностика.
12.03-13.03.2022
ПС 2: Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности. Понятие компенсаторного развития. Особенности и виды отклоняющегося развития. Концепция здоровья. Ресурс-ориентированная психотерапия детей.
23.04-24.04.2022
ПС 3: Невротические проявления у детей: ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез. Применение различных техник на практике (арт-терапия, телесная терапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия). Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носитель симптома. Функции и смысл симптомов.
07.05 — 08.05.2022
ПС 4: Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия. Особенности работы с подростками.
13.06.2022
Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника
Модуль 2. Нейропсихология. Теория и практика.
01.02.2022
Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ ) (А. Р. Лурия). Принцип синдромного анализа ВПФ (А. Р. Лурия).
08.02.2022
Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе. Понятия гетерохронии и асинхронии развития. Представления о связи биологического и социального в развитии ребенка (Л. С. Выготский).
01.03.2021.
Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга).
08.03.2021 и 15.03.2021 Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития. Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза. Сенситивный период. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции.
22.03.2021 и 29.03.2021
Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь)
05.04.2021
Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста. Пролонгированные нарушения психических функций в детском возрасте.
12.04.2021
Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций).
10.05.2021
Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна).
17.05.2021
Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей.
24.05.2021 и 31.05.2021
Лекция 12-13. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте.
07.06.2021
Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения. Психосоматическая терапия. Телесно-ориентированная терапия. Арттерапия. Сенсорная интеграция. Логопедическая коррекционная работа.
Практические семинары (16 часов)
19.03. -20.03.2021 ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте. Протокол нейропсихологического обследования и определение целей и задач нейрокоррекции. Разбор на клинических случаях.
09.04.- 10.04.2021 ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция. Различные направления коррекции и подходы: сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза, когнитивная коррекция, дидактические игры, телесная терапия, приемы массажа, работа с речевым дыханием, арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия и логоритмика, остеопатические и краниосакральные методы. Особенности при индивидуальной, групповой и семейной формах работы.
21.05.- 22.05.2021 ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по таким симптомам: заикание, расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, эпилепсия, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения зрения и слуха, билингвы, перинатальная энцефалопатия (ПЭП), синдром дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ), мутизм, генетические заболевания и др.
12.06.2022 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника.
Стоимость 58 500 руб.
Способы оплаты:
— Единовременно до 10 января, предоставляется скидка 10% — 52 650 р.
— Помесячно 11700 р. в месяц (5 мес.).
* Пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста института по стоимости 3200рублей (с учетом скидки 20%). Стоимость не включена в стоимость программы.
Преподаватели программы:
Полушкина Надия Вагизовна — нейропсихолог, логопед, психосоматотерапевт.
Бубнова Олеся Владимировна — детский и подростковый психолог, клинический психолог, психосоматотерапевт.
Зачисление на программу.
Для зачисления в группу, необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Если вы психолог и хотите получить удостоверение о повышении квалификации, необходимо заключить договор. Для заключения договора необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом о психологическом образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе «Терапия ранней травмы. Сертификационный курс» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по месяцам).
Другие программы:
Программы профессиональной переподготовки:
— Психологическое консультирование
— Клиническая психология
— Травматерапия
Программы повышения квалификации и курсы обучения:
— Психосоматотерапия,
— Практическая телесная терапия,
— Арт-терапия,
— Психология рождения и перинатальная психология,
— Детская и подростковая психо- и нейрокоррекция,
— Полевая терапия,
— Телесно-голосовая вокальная терапия,
— Семейная терапия
— Психопатология,
— Мандалатерапия
Контакты:
Тел.: +7(495)133-28-04
e-mail: edu@ipipt.ru
Адрес: 123100, г. Москва, Студенецкий пер., д. 4
197101, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 3
Институт Психологии и Психосоматической Терапии
Сайт https://www.myipipt.ru/
Мы в социальных сетях
Институт Психологии и Психосоматической Терапии
ipipt_education