Детская психо- и нейрокоррекция. Программа повышения квалификации
Структура программы:
Объем программы: 224 часа:
* Модуль 1: детская психокоррекция — 112 ч.,
* Модуль 2: детская нейрокоррекция — 112 ч.
7 практикумов (по сб и вс с 10.00 до 18.00), 24 лекции (по пн и вт с 18.30 до 22.00)
Форма контроля — cупервизия 16 часов.
Старт: 24 января 2023г. (набор продлен до 7 февраля)
Содержание программы.
Модуль 1. Психология детского возраста и психокоррекция нарушений.
24.01.2023. Лекция 1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии. Этика профессии детского психолога. Роль семьи в возникновении трудностей у детей.
31.01.2023. Лекция 2. Этапы и задачи психотерапии. Первичный контакт с ребенком и семьей. Построение стратегии. Организация процесса: технические условия, особенности сеттинга. Завершение психотерапии.
14.03.2023. Лекция 3. Пре- и Перинатальная психология. Нормальное развитие и факторы риска. Влияние физиологического и психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Матрицы рождения С.Грофа.
21.03.2023. Лекция 4. Развитие ребенка от рождения и до 5 лет жизни. Теории развития личности в основных направлениях психологии и психотерапии. Стили воспитания и реализация потребностей в привязанности и автономности.
28.03.2023. Лекция 5. Этапы развития в младшем школьном возрасте 6-12 лет. Травма — как характерообразующий компонент психики.
04.04.2023. Лекция 6. Психология подростка. Физиологическая и гормональная перестройка, ее влияние на эмоционально состояние подростка. Кризис взросления: конфликт потребности в автономии и поддержки со стороны семьи.
11.04.2023. Лекция 7. Кризисные состояния у детей и подростков (травмы, насилие, дезадаптивное поведение, суицидальное поведение).
18.04.2023. Лекция 8. Психосоматические проявления у детей: тики, сдвг, энурез, энкопрез, бронхиальная астма, нейродермит, боли неясного происхождения.
25.04.2023. Лекция 9. Эмоциональные нарушения у детей и подростков (страхи, агрессия, кошмары, нарушения поведения).
02.05.2023. Лекция 10. Разнообразие методов в работе с детьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия. Определение мишеней и выбор метода.
Практические семинары (16 часов):
4 – 5 марта 2023 г. ПС 1: Первый контакт с ребенком, контакт с родителями, психотерапевтическое поле. Перенос и контр-перенос. Ожидания у родителей от терапии. Диагностические методы в психотерапии. Реакция на конфликт — как диагностика.
22 – 23 апреля 2023 г. ПС 2: Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности. Понятие компенсаторного развития. Особенности и виды отклоняющегося развития. Концепция здоровья. Ресурс-ориентированная психотерапия детей.
20 – 21 мая 2023 г. ПС 3: Невротические проявления у детей: ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез. Применение различных техник на практике (арт-терапия, телесная терапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия). Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носитель симптома. Функции и смысл симптомов.
3 – 4 июня 2023 г. ПС 4: Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия. Особенности работы с подростками.
11 июня 2023 г. Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника
Модуль 2. Нейропсихология. Теория и практика.
7 февраля 2023 г. Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ ) (А. Р. Лурия). Принцип синдромного анализа ВПФ (А. Р. Лурия).
14 февраля 2023 г. Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе. Понятия гетерохронии и асинхронии развития. Представления о связи биологического и социального в развитии ребенка (Л. С. Выготский).
21 февраля 2023 г. Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга).
28 февраля 2023 г. и 7 марта 2023 г. Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития.
Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза. Сенситивный период. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции.
22 и 29 марта 2023г. Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь)
5 апреля 2023 г. Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста.
12 апреля 2023 г. Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций).
19 апреля 2023 г. Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна).
26 апреля 2023 г. Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей.
17 и 24 мая 2023 г. Лекция 12-13. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте.
26 мая 2023г. Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения. Психосоматическая терапия. Телесно-ориентированная терапия. Арттерапия. Сенсорная интеграция. Логопедическая коррекционная работа.
Практические семинары (16 часов)
11 – 12 февраля 2023 г.
ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте. Протокол нейропсихологического обследования и
определение целей и задач нейрокоррекции. Разбор на клинических случаях.
18 – 19 марта 2023 г.
ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция. Различные направления коррекции и подходы: сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза, когнитивная коррекция, дидактические игры, телесная терапия, приемы массажа, работа с речевым дыханием, арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия и логоритмика, остеопатические и краниосакральные методы. Особенности при индивидуальной, групповой и семейной формах работы.
8 – 9 апреля 2023 г.
ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по таким симптомам: заикание, расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, эпилепсия, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения зрения и слуха, билингвы, перинатальная энцефалопатия (ПЭП), синдром дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ), мутизм, генетические заболевания и др.
10 июня 2023 г.
Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника.
Стоимость 65 000 руб.
Способы оплаты:
— Единовременно до 1 декабря, предоставляется скидка 10% — 58 500 р.
— Помесячно 14300 р. в месяц (5 мес.).
* Пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста института стоимость 3200руб. (стоимость не включена в стоимость программы),
Терапевтический семинар «Терапия ранней травмы» 40 академических часов в очном формате – 18 000 руб.
Обязательными условиями получения документа об окончании программы являются:
— посещение всех лекций и семинаров программы;
— посещение терапевтического семинара «Терапия ранней травмы» в очном формате (стоимость не включена в стоимость программы обучения и составляет 18 000р);
— 5 часов индивидуальной (личной) терапии у преподавателей института (стоимость не включена в стоимость программы обучения и составляет 3 200р);
Документы об окончании программы:
— специалисты-психологи, психотерапевты получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации по программе «Детская психо- и нейрокоррекция»;
— не психологи — на базе ЛЮБОГО образования – сертификат Института психологии и психосоматической терапии об успешном окончании программы «Детская психо- и нейрокоррекция».
Преподаватели программы:
Махтумова (Бубнова) Олеся Владимировна — клинический психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, детский и подростковый психолог, краниосакральный терапевт, руководитель программы «Детская психо- и нейрокоррекция», действительный член Профессиональной Ассоциации Телесных и Психосоматических Терапевтов, ведущий преподаватель Института Психологии и Психосоматической Терапии.
Маркушина Мария Валерьевна — клинический психолог, психотерапевт, детский и подростковый патопсихолог, телесный терапевт, арт-терапевт, действительный член Профессиональной Ассоциации Телесных и Психосоматотерапевтов
Зачисление на программу:
Для зачисления в группу необходимо записаться у администратора и внести оплату.
Для получения удостоверения о повышении квалификации, необходимо заключить договор. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете http://lk.ipipt.ru, заполнить все данные, включая паспорт и диплом о психологическом образовании (высшее или среднее-специальное) с приложением сканов подтверждающих документов об образовании. Затем необходимо написать на электронную почту sr@ipipt.ru о готовности заключить договор на обучение по программе ««Детская психо- и нейрокоррекция»» с указанием города, формы (очно, онлайн) и дат обучения, а также выбранного варианта оплаты (единовременно, по месяцам).
Контакты:
Тел.: +7(495)133-28-04
e-mail: edu@ipipt.ru
Адрес: 123100, Москва, Студенецкий пер., д. 4
197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д.3
Институт Психологии и Психосоматической Терапии