Детская психо- и нейрокоррекция 

Программа повышения квалификации 

Структура программы: 

Объем программы: 224 часа: * Модуль 1: детская психокоррекция — 112 ч., * Модуль 2: детская нейрокоррекция — 112 ч. 7 практикумов (по сб и вс с 10.00 до 18.00), 24 лекции (по пн и вт с 18.30 до 22.00) Форма контроля — cупервизия 16 часов. Старт: 27 января 2020г. 

* Электронную версию можно получить в учебном отделе, написав письмо с запросом на e- mail: uch.otdel@ipipt.ru 

Содержание программы. 

Модуль 1. Психология детского возраста и психокоррекция нарушений. 

27.01.2020. Лекция 1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии. Этика профессии детского психолога. Роль семьи в возникновении трудностей у детей. 

19.02.2020. Лекция 2. Этапы и задачи психотерапии. Первичный контакт с ребенком и семьей. Построение стратегии. Организация процесса: технические условия, особенности сеттинга. Завершение психотерапии. 

24.02.2020. Лекция 3. Пре- и Перинатальная психология. Нормальное развитие и факторы риска. Влияние физиологического и психоэмоционального состояния матери на развитие ребенка. Матрицы рождения С.Грофа. 

02.03.2020 Лекция 4. Развитие ребенка от рождения и до 5 лет жизни. Теории развития личности в основных направлениях психологии и психотерапии. Стили воспитания и реализация потребностей в привязанности и автономности. 

23.03.2020 Лекция 5. Этапы развития в младшем школьном возрасте 6-12 лет. Травма — как характерообразующий компонент психики. 

06.04.2020. Лекция 6. Психология подростка. Физиологическая и гормональная перестройка, ее влияние на эмоционально состояние подростка. Кризис взросления: конфликт потребности в автономии и поддержки со стороны семьи. 

20.04.2020 Лекция 7. Кризисные состояния у детей и подростков (травмы, насилие, дезадаптивное поведение, суицидальное поведение). 

11.05.2020 Лекция 8. Психосоматические проявления у детей: тики, сдвг, энурез, энкопрез, бронхиальная астма, нейродермит, боли неясного происхождения. 

25.05.2020 Лекция 9. Эмоциональные нарушения у детей и подростков (страхи, агрессия, кошмары, нарушения поведения). 

01.06.2020 Лекция 10. Разнообразие методов в работе с детьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия. Определение мишеней и выбор метода. 

Практические семинары (16 часов): 

22.02. — 23.02.2020. ПС 1: Первый контакт с ребенком, контакт с родителями, психотерапевтическое поле. Перенос и контр-перенос. Ожидания у родителей от терапии. Диагностические методы в психотерапии. Реакция на конфликт — как диагностика. 

21.03.- 22.03. ПС 2: Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности. Понятие компенсаторного развития. Особенности и виды отклоняющегося развития. Концепция здоровья. Ресурс-ориентированная психотерапия детей. 

18.04 — 19.04.2020 ПС 3: Невротические проявления у детей: ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез. Применение различных техник на практике (арт-терапия, телесная терапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия). Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носитель симптома. Функции и смысл симптомов. 

16.05 — 17.05.2020 ПС 4: Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия. Особенности работы с подростками. 

14.06.2020 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника 

Модуль 2. Нейропсихология. Теория и практика. 04.02.2020 Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ ) (А. Р. Лурия). Принцип синдромного анализа ВПФ (А. Р. Лурия). 

18.02.2020 Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе. Понятия гетерохронии и асинхронии развития. Представления о связи биологического и социального в развитии ребенка (Л. С. Выготский). 

25.02.2020. Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга). 

03.03.2020 и 17.03.2020 Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития. Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза. Сенситивный период. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции. 

24.03.2020 и 31.03.2020 Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь) 

07.04.2020 Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста. Пролонгированные нарушения психических функций в детском возрасте. 

21.04.2020 Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций). 

05.05.2020 Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна). 

12.05.2020 Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей. 

19.05.2020 и 26.05.2020 

Лекция 12-13. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте. 

02.06.2020 Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения. Психосоматическая терапия. Телесно-ориентированная терапия. Арттерапия. Сенсорная интеграция. Логопедическая коррекционная работа. 

Практические семинары (16 часов) 

14.03. -15.03.2020 ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте. Протокол нейропсихологического обследования и определение целей и задач нейрокоррекции. Разбор на клинических случаях. 

04.04.- 05.04.2020 ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция. Различные направления коррекции и подходы: сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза, когнитивная коррекция, дидактические игры, телесная терапия, приемы массажа, работа с речевым дыханием, арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия и логоритмика, остеопатические и краниосакральные методы. Особенности при индивидуальной, групповой и семейной формах работы. 

23.05.- 24.05.2020 ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по таким симптомам: заикание, расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, эпилепсия, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения зрения и слуха, билингвы, перинатальная энцефалопатия (ПЭП), синдром дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ), мутизм, генетические заболевания и др. 

13.06.2020 Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника. 

Стоимость 58 240 руб. 

Способы оплаты: — Единовременно до 1 октября, предоставляется скидка 10% — 52 416 р. — В два этапа : до 1 октября 50% и до 1 апреля 50% — Помесячно 9700 р. в месяц (6 мес.). Оплата следующего месяца до 25 числа предыдущего. * Пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста института (стоимость не включена в стоимость программы). 

Преподаватели программы: 

Полушкина Надия Вагизовна — нейропсихолог, логопед, психосоматотерапевт. 

Бубнова Олеся Владимировна — детский и подростковый психолог, клинический психолог, психосоматотерапевт. 

Заключение договора на обучение Заключение договора производится в офисе Института по предварительной записи. Запись на заключение договора по телефону +7 916 134 02 03 Решетников Сергей Михайлович. Директор Института Психологии и Психосоматической Терапии. 

Другие программы Института: 

— Практическая телесная терапия, — Психосоматотерапия, — Арттерапия, — Полевая терапия, — Альтернативные Техники телесно-психической работы. 

Контакты: 

Тел.: +7(495)133 28 04 e-mail: edu@ipipt.ru Адрес: 3-й Проезд Марьиной Рощи дом 5 Москва 129594 

Институт Психологии и Психосоматической Терапии