Детская психо- и нейрокоррекция

Программа повышения квалификации

Структура программы:

Объем программы: 224 часа: 

*Модуль 1: детская психокоррекция — 112ч.,

*Модуль 2: детская нейрокоррекция — 112ч.

7 практикумов (по сб и вс с 10.00 до 18.00), 24 лекции (по пн и вт с 18.30 до 22.00)

Форма контроля — cупервизия 16 часов.

Старт: 27 января 2020г.

Содержание программы.


Модуль1. Психология детского возраста и психокоррекция нарушений.

27.01.2020.

Лекция1. Основные принципы и специфика детской и подростковой психотерапии. Этикапрофессии детского психолога. Рольсемьи в возникновении трудностей удетей. 

19.02.2020.

Лекция2. Этапы и задачи психотерапии. Первичныйконтакт с  ребенком и семьей. Построениестратегии. Организация процесса:технические условия, особенностисеттинга. Завершение психотерапии.

24.02.2020.

Лекция3. Пре- и Перинатальная психология. Нормальное развитие и факторы риска. Влияние физиологического ипсихоэмоционального состояния материна развитие ребенка. Матрицы рождения С.Грофа.

02.03.2020

Лекция4. Развитие ребенка от рождения и до 5лет жизни. Теории развития личности в основных направлениях психологии и психотерапии. Стили воспитания и реализация потребностейв привязанности и автономности.

23.03.2020

Лекция5. Этапы развития в младшем школьномвозрасте 6-12 лет. Травма — как характерообразующий компонент психики.

06.04.2020.

Лекция6. Психология подростка. Физиологическаяи гормональная перестройка, ее влияниена эмоционально состояние подростка.Кризис взросления: конфликт потребности в автономии и поддержки со стороны семьи.

20.04.2020

Лекция7. Кризисные состояния у детей и подростков(травмы, насилие, дезадаптивное поведение, суицидальное поведение).

11.05.2020

Лекция 8. Психосоматические проявления у детей: тики, сдвг, энурез, энкопрез, бронхиальная астма, нейродермит, боли неясного происхождения.

25.05.2020

Лекция9. Эмоциональные нарушения у детей иподростков (страхи, агрессия, кошмары, нарушения поведения).

01.06.2020

Лекция10. Разнообразие методов в работе сдетьми: игротерапия, арт-терапия, песочная терапия. Определение мишеней и выбор метода.

Практическиесеминары (16 часов):

22.02.- 23.02.2020.

ПС1: Первый контакт с ребенком, контакт сродителями,  психотерапевтическое поле. Перенос и контр-перенос. Ожидания у родителей от терапии. Диагностические методы в психотерапии. Реакция на конфликт — как диагностика.

21.03.-22.03.

ПС2: Этапы формирования психики ребенка. Теории развития, теория привязанности.Понятие компенсаторного развития. Особенности и виды отклоняющегося развития. Концепцияздоровья. Ресурс-ориентированнаяпсихотерапия детей.

18.04- 19.04.2020

ПС3: Невротические проявления у детей:ммд, сдвг, тики, энурез, энкопрез. Применение различных техник на практике (арт-терапия, телесная терапия, игротерапия, сказкотерапия, песочная терапия). Понимание расстройств и заболеваний детского возраста в подходе системной семейной психотерапии. Ребенок как носительсимптома. Функции и смысл симптомов.

16.05- 17.05.2020

ПС4: Формы и методы работы с подростками: групповая, индивидуальная; когнитивные техники, арт- и игротерапия. Особенности работы с подростками.

28.06.2020

Супервизия 8 часов: разбор клиентского случая каждого участника

Модуль 2. Нейропсихология. Теория и практика.


04.02.2020
Лекция 1. Анатомия и физиология нервной системы. Принципы системогенеза и теория функциональных система А.К.Анохина. Теория системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ ) (А. Р. Лурия). Принцип синдромного анализа ВПФ (А. Р. Лурия).


18.02.2020
Лекция 2. Структурно-функциональная организация мозга и ее становление в онтогенезе. Понятия гетерохронии и асинхронии развития. Представления о связи биологического и социального в развитии ребенка (Л. С. Выготский).


25.02.2020.
Лекция 3. Эмпирический базис теории системной динамической локализации ВПФ. Морфо- и функциогенез мозга (структурно-функциональное созревание мозга).


03.03.2020 и 17.03.2020
Лекция 4-5. Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития.

Внутри- и межсистемные связи на разных этапах онтогенеза. Сенситивный период. Проблема взаимодействия биологических и социальных факторов в развитии психических функции.


24.03.2020 и 31.03.2020
Лекция 6-7. Особенности генеза психических функций (зрительное восприятие, праксис, внимание, память, мышление, речь)


07.04.2020
Лекция 8. Клиническая нейропсихология детского возраста.
Пролонгированные нарушения психических функций в детском возрасте.


21.04.2020
Лекция 9. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте (речевых, перцептивных, зрительных функций).


05.05.2020
Лекция 10. Понятие дизонтогенеза (ммд, расстройства речи, расстройства научения, аутистическое расстройство, синдром Дауна).


12.05.2020
Лекция 11. Дифференциальная нейропсихология детского возраста. Общая характеристика нейропсихологического подхода к проблеме индивидуальных различий в психическом развитии детей.


19.05.2020 и 26.05.2020
Лекция 12-13.  Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Методы нейропсихологического обследования высших психических функций в детском возрасте.


02.06.2020
Лекция 14. Направления коррекционно-развивающего обучения. Психосоматическая терапия. Телесно-ориентированная терапия. Арттерапия. Сенсорная интеграция. Логопедическая коррекционная работа.


Практические семинары (16 часов)

07.03. — 08.03.
ПС — 1. Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте. Протокол нейропсихологического обследования и

определение целей и задач нейрокоррекции. Разбор на клинических случаях.

14.03. -15.03.2020
ПС — 2. Комплексная нейропсихологическая коррекция. Различные направления коррекции и подходы: сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза, когнитивная коррекция, дидактические игры, телесная терапия, приемы массажа, работа с речевым дыханием, арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия и логоритмика, остеопатические и краниосакральные методы. Особенности при индивидуальной, групповой и семейной формах работы.

13.06. — 14.06.2020
ПС — 3. Разбор клинических случаев и методов коррекции по таким симптомам: заикание, расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, эпилепсия, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения зрения и слуха, билингвы, перинатальная энцефалопатия (ПЭП), синдром дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ), мутизм, генетические заболевания и др.

27.06.2020

Супервизия 8 часов: разбор клиентского случаякаждого участника.

Стоимость: 58 240 руб.

Способы оплаты:

— Единовременно до 1 октября, предоставляетсяскидка 10% — 52 416 р.

— Помесячно 11 648 р. в месяц (5 мес.). Оплата следующего месяца до 25 числа предыдущего.

*Пять обязательных сессий личной терапии у любого специалиста института (стоимость не включена в стоимость программы).